Нехватка в России в достаточном количестве новых региональных самолетов привела к тому, что для стимулирования их закупки зарубежом Правительство отменило ввозные пошлины. Правда, это касалось самолетов с пассажировместимостью до 50 человек, т.е. таких, которые не выпускаются серийно в стране. Теперь Премьер-министр Дмитрий Медведев предложил ряду министерств оценить экономический эффект от отмены пошлин и на самолеты с вместимостью до 72 мест.
Подобное решение носит неоднозначный характер. С точки зрения эксплуатанта возможность купить самолеты дешевле – это хорошо. Но с точки зрения авиационной промышленности подобные решения только ухудшают итак не очень стабильное положение с выпуском собственных самолетов. Отменив пошлину на 72-местные машины, Россия практически перекроет возможность развития для программы выпуска Ан-140 в Самаре. Да и Ан-148 с SSJ-100 может придется отчасти потесниться на внутреннем рынке.
Отменив пошлины, бюджет недополучит значительные средства. Так не правильнее было бы перезапустить их на собственные авиастроительные программы, в тот же проект Ан-140 и «Авиакор-СП». Иначе следующей возможности по массовой замене флота производителю придется ждать не ранее 2025 года, а внутренний рынок будет насыщен МА-60 и ATR-42|72. Об этом и должны подумать министерства, исполняя распоряжение Премьера.