В начале апреля Президент РФ резко раскритиковал авиастроительную промышленность, и произошло это не только из-за сломанного самолета президента.
Сегодня возраст российских пассажирских самолетов составляет в среднем 17 лет, региональные авиалинии эксплуатируют 30-ти летние самолеты. Отчет по выпуску гражданских самолетов в РФ за 2010 год говорит о производстве всего семи самолетов. О качестве летной техники говорить вообще не приходится.
Так давно обещанный "Superjet-100" устарел в процессе своей разработки - его доделывают уже 10 лет.
На фоне разговоров о приоритетности гражданского авиастроения в России уныло выглядят результаты международных выставок - в отечественных павильонах просто нечего смотреть.
Дефицит профессионалов, разрушение кооперации производителей авиатехники и невыгодность налаживать массовое производство самолетов, говорит об отсутствии конкурентоспособности российского авиапрома.
Президент подчеркнул, что на вопрос о том, что делает авиапром, он получает ответ, что промышленность модернизирует Ту-214 или Ил-96-400. При этом финансирование отрасли за 5 лет возросло в 20 раз. По заявлению министра промышленности деньги направлены на реализацию программы развития гражданской авиатехники. На деле же получается, что иностранные двигатели и электронные системы управления вытеснили все отечественное. Российский авиапром перестал заниматься собственными разработками - это просто не выгодно. Но давно Известно, что купленную технику сразу после покупки можно считать устаревшей - в это причина хронического отставания.
Необходимо развитие собственного авиастроения и не просто строительства самолетов, а предложения новых идей, способных опередить время.