В конструкторское бюро им. Ильюшина рассказали о ходе производственного процесса первого серийного экземпляра новой модификации транспортного самолета Ил-76МД-90А, который многие по привычке называют как Ил-476. На сегодня выпуск самолета находится в абсолютном соответствии принятому ранее графику. Первый серийный экземпляр в ближайшее время будет передан в цех окончательной сборки на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП». Сейчас проводятся завершающие работы по агрегатной сборке, и стыковка крыла, фюзеляжа и хвостового оперения. Весь производственный процесс идет непрерывно в две смены. Например, стыковка крыльев займет не менее 33 рабочих смен, после чего самолет передадут на окончательную сборку, где уже на «зеленый» планер установят двигатели, оборудование и остальные системы.
Кроме первого самолета, в цехах агрегатной сборки находятся еще три самолетокомплекта. Все они на разной стадии готовности, но будут завершены в ближайшее время после выкатки первого серийного экземпляра. Так что в эксплуатацию самолет пойдет не по одному экземпляру, а сразу группой.
Что касается летающего прототипа, то он находится в Жуковском, где проводится финальный этап заводских испытаний. После их завершения самолет будет передан на государственные испытания, после которых можно будет говорить о выходе новой модификации в эксплуатацию. Ориентировочный срок начала данной процедуры – март текущего года. Государственные испытания будет осуществлять комиссия, в которую войдут представители основного заказчика – Министерства обороны России.