С 1 июля 2012 года вступает в силу ограничение, запрещающее эксплуатировать авиационную технику, не оборудованную так называемой системой предупреждения об опасности сближения с землей или TAWS. Об этом было известно еще задолго до наступления назначенного срока. Высказывались мнения, что подобное требование сделает нерентабельным эксплуатацию устаревших типов авиационной техники еще советского периода производства. Но, тем не менее, авиакомпании все же пошли на данные требования и стали оборудовать свои борта данными системами.
Проблем для переоборудования называлось, как минимум, две. Первое – это деньги. Установка TAWS – «удовольствие» не из дешевых, и может доходить до 250 000 долларов. В сравнении со средней стоимостью 30 – 40 летнего самолета, это почти соизмеримые цифры. Второе – дефицит необходимого количества комплектов. Ведь если бы в один момент TAWS решили поставить на все самолеты, находящиеся в эксплуатации в России, у производителей просто не хватило бы готовой продукции.
Но ни тот, ни другой факторы, не оказались столь критичными. Конечно, далеко не все авиакомпании решили переоборудовать самолеты, предпочтя вывести их из эксплуатации и приобрести более современные. Но множество региональных авиаперевозчиков, особенно из регионов Сибири и Дальнего Востока, выполнили данное требование. Особой альтернативы, да и средств на закупку новых самолетов у них нет. Вот и оборудовали перевозчики имеющиеся Ан-24 и Ан-26 TAWS. Посмотрим, насколько это будет экономически оправдано в будущем.