Российский авиаперевозчик оказался в ситуации, приведшей к многочисленным судебным разбирательствам на территории США. Вопрос касается взаимных претензий между Аэрофлотом и американским туристическим агентством Riviera Travel&Tours; Inc, которое выступало представителем авиакомпании, продавая на эксклюзивной основе авиационные билеты по всему Западному побережью.
Первым судебное противостояние начала американская компания, подав иск на нескольких представителей авиакомпании, обвинив их в вымогательстве финансовых средств. Вместе с иском было приложено и требование выплатить компенсацию в размере почти 3,5 млн. долларов. По заявлению Riviera Travel&Tours; Inc, сотрудники Аэрофлота, шантажируя возможностью разорвать эксклюзивный договор, требовали часть прибыли за каждый проданный билет.
До обращения турагентства в суд, Аэрофлот подал жалобу в клиринговую палату, занимающуюся расчетами в сфере воздушных перевозок. Клиринговая палата провела свой собственный аудит и установила, что в период с 2006 по 2010 год компания Riviera Travel&Tours; Inc нанесла Аэрофлоту прямой ущерб. Причиной такого ущерба были мошеннические действия турагентства. Во-первых, было установлено, что компания Riviera Travel&Tours; Inc не раз выставляла счет российскому авиаперевозчику на оплату билетов, которые были возвращены пассажирами. На самом деле таких возвратов было гораздо меньше, чем фигурирующие в счетах на компенсацию суммы. Во-вторых, агентство продавало билеты на рейсы из Лос-Анджелеса, не по специальным тарифам, установленным Аэрофлотом для одного из наиболее перспективных направлений, равным 400 долларов в оба конца, а завышая стоимость в два раза. Мало того, что авиакомпания не дополучала положенную прибыль. Неоправданно высокая цена оказывала отрицательное влияние и на имидж Аэрофлота, снижая лояльность авиапассажиров.
После аудита и представленных доказательств Riviera Travel&Tours; Inc часть ущерба компенсировала. Но далее отказалась платить, решив, в свою очередь, подать в суд на Аэрофлот и всячески затягивать процесс в юридической плоскости. А, как известно, американская Фемида это делать умеет хорошо. Российскому национальному перевозчику не оставалось ничего иного, как поступить таким же образом, и тоже пойти в суд.
Сложившаяся ситуация лишний раз доказывает необходимость для российских авиаперевозчиков не только заниматься усовершенствованием своей летной деятельности, но и вести более профессиональную работу по построению и контролю работы сети своих представительств и агентств.