Дмитрий Рогозин – Вице-премьер министр РФ – побывал в Московском авиационном институте. В ходе встречи Рогозину показали легкий самолет «МАИ-223», разработки сотрудников и студентов ВУЗа. Данный летательный аппарат представляет собой четырехмоторный самолет, предназначенный для начального обучения пилотов, а также может быть использован для всех задач, которые стоят перед авиацией общего назначения.
МАИ-223 показали Рогозину неслучайно. В России зачастую наблюдаются такие коллизии, когда, имея собственные наработки в той или иной области, страна закупает аналогичную продукцию из-за рубежа. И авиация в этом не исключение. Так и с легкими самолетами. Недавно прошла информация, что в стране не хватает сверхлегких самолетов, которые должны работать в различных инстанциях, обеспечивающих начальную летную подготовку. Для решения данной проблемы Министерство промышленности и торговли приняло решение закупить данные машины в Австрии.
Австрия – далеко не самая крупная и ведущая авиационная держава. Возможности России, по крайней мере, не хуже. Так что покупка у австрийцев самолетов выглядит не совсем политически и экономически правильно. Тем более, речь идет не о пяти или десяти бортах, а, минимум, о сотне самолетов.
МАИ имеет отличную теоретическую базу и практический опыт по созданию подобных самолетов. Самолет «МАИ-223» тому хорошее подтверждение. Но, по какой-то причине, российский летательный аппарат даже не рассматривался чиновниками министерства при выборе поставщика. На этот аспект и обратили внимание Рогозина.
Вице-премьер обещал разобраться в ситуации. Но, более важным является не то, почему так произошло, а что будет сделано, чтобы реализовать проект с участием именно российской авиатехники. «МАИ-223» существует лишь в виде опытных образцов. До серийного производства дела не дошло. Это не по силам ВУЗу, да и задачи у него другие. Тут без финансовых вливаний со стороны государства и определенного лоббирования просто не обойтись. Дмитрий Рогозин пообещал дать указание и провести технико-экономический анализ возможности запуска самолетов «МАИ-223» в производства и их последующей закупки вместо австрийских летательных аппаратов.