Рынок России все больше привлекает зарубежных поставщиков авиационной техники. Для успешной работы на внутреннем рынке компании-производители переносят частично производство на территорию нашей страны. Наиболее активно таким способом пользуются компании, занимающиеся изготовлением вертолетов. В России уже открыто ряд предприятий, занимающихся сборкой вертолетов западного образца. Так, совсем недавно в Подмосковье был запущен завод HeliVert по выпуску итальянских вертолетов AgustaWestland. И вот теперь выходом в Россию серьезно озаботился один из крупнейших разработчиков и производителей вертолетной техники – компания Eurocopter.
Eurocopter перешел к конкретным шагам, начав переговоры с одной из бизнес-структур, принадлежащих Леониду Рейману – бывшему министру связи России. Компании уже даже подыскивают подходящую площадку для постройки сборочного предприятия. Основной претендент на появление завода Eurocopter – Ленинградская область. По информации, предоставленной комитетом по экономическому развитию и инвестициям Ленинградской области, представителям Eurocopter было предложено семь возможных вариантов расположения будущего завода, которые сейчас и анализируются компанией. Основными требованиями застройщика являются: размер участка не менее 5 га, наличие возможности построить рядом с заводом полигон для испытания вертолетов. Также важными требованиями является подвод всех видов коммуникаций, а также непосредственная близость к городу. Удовлетворить подобным требованиям очень непросто, но варианты размещения все-таки были найдены.
Производственная мощность завода будет составлять ежегодный выпуск, не менее, чем 50 вертолетов. Для сравнения, за период, начиная с 1991 года, в Россию суммарно было завезено всего 80 машин. Выход на максимальную производительность будет поэтапным и рассчитывается на три года. За это время производительность должна составлять 10, 30 и 50 вертолетов в каждый последующий год. Сама сборка будет производиться из зарубежных комплектующих, завозимых в Россию. Конечно, пока речь идет о крупноузловой отверточной сборке (навеска двигателей и винтов, установка оборудования салона, системы управления и т.д.), но, в последствие, глубина работ может быть увеличена.
Стартовой модификацией, выпуск которой начнется в России, станет семейство вертолетов Ecureuil. Вертолет рассчитан на перевозку 6 пассажиров и может изготавливаться с одним или двумя местами управления в пилотской кабине. Стоимость подобного вертолета – от 2 млн. долларов. Основными потребителями могут стать, как частные лица или небольшие клубы, так и крупные эксплуатанты. Особый упор будет сделан на продвижение машин в государственный сектор и службы МЧС. По неофициальным данным, у Eurocopter даже есть заказчик на первые вертолеты российской сборки.
Для поддержки эксплуатации Ecureuil, планируется помимо завода создать учебный центр по подготовке пилотов и начать открытие сети станций технического обслуживания в регионах.
Eurocopter говорит о создании завода уже в третий раз, но каждый последующий раз называется новый российский партнер. Так, в 2004 году компания обсуждала подобный вариант сотрудничества с авиакомпанией «Русэйр». А в прошлом (2010) году был разговор и с «ЮТЭйр». Кстати говоря, проект постройки завода в Тюмени, на базе одного из центров авиакомпании, был бы более правильным решением, чем создание с нуля под Санкт-Петербургом. Да и «ЮТЭйр», в качестве заказчика выглядит куда более серьезнее и перспективнее для вертолетов подобного класса. Осенью прошлого года стороны не договорились о создании завода, зато авиакомпания закупила 20 вертолетов, поставка которых идет уже сегодня и будет окончена в 2013 году. Участие в новом проекте завода авиакомпании никто не предлагал.