cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Россия вошла в проект по разработке китайского двигателя
,

Россия вошла в проект по разработке китайского двигателя

Раздел: События


Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) подписала соглашение, согласно которому она присоединяется к разработке авиадвигателей для китайского авиапрома. С китайской стороны участником сделки стала компания AVIC Commercial Aircraft Engine. Еще весной прошлого года AVIC объявила тендер на создание двигателя для пассажирского самолета С919. Проект носит название CJ-1000A, и он должен быть готов к 2014-му году. Уже осенью 2011-го китайцы показали макет данной силовой установки, но самостоятельно далеко продвинуться у них, по-видимому, пока так и не получилось.

Двигатель разрабатывается по модульной системе. Российская ОДК изъявила желание поучаствовать в разработке и дальнейшем производстве трех модулей: вентилятора, топливной системы и FADEC (цифровой системы управления силовой установкой). Это, можно сказать, одни из наиболее ответственных узлов в любом авиадвигателе. И именно от этих узлов зависит, насколько двигатель будет обеспечивать заданные параметры, соблюдая при этом требования экономики эксплуатации.

Хотя, стоит отметить, что проект создания китайского узкофюзеляжного самолета С919, который позиционируется как альтернатива тем же Boeing-737 или Airbus A-319, не рассчитывает исключительно на собственную разработку двигателей. Альтернативой рассматривается двигатель типа LEAP-1C разработки франко-американской компании CFM. Если AVIC и ОДК не успеют с созданием CJ-1000A, первыми будут использованы двигатели конкурентов. Неизвестно, какой из двух двигателей, в итоге будет выбран базовым. А без крупных объемов поставок усилия ОДК в данном направлении будут просто неоправданными.

Кроме того, не стоит забывать, что С919 – это прямой конкурент и российскому самолету МС-21. Объединенная двигателестроительная компания создает для данной модели новый тип двигателей ПД-14. Возможно, у обоих двигателей будет высокая степень преемственности, но вряд ли можно назвать этот факт положительным. Датой появления МС-21 называется 2017-й год. К этому моменту С919 будет находиться в серийном производстве уже несколько лет, и начнем занимать потенциальную нишу МС-21. Т.е., сначала, чтобы вложиться в срок, заявленный китайскими партнерами, ОДК будет форсировать разработку элементов CJ-1000A, а ПД-14 может уйти на второй план. Хотя, сам разработчик уверен, что может справиться параллельно с обеими задачами.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google