Самолет DHC-6 Twin Otter можно причислить к классике самолетостроения. Созданный еще в конце 60-х годов, самолет был достаточно популярен и распространен среди региональных авиакомпаний по всему миру. Он представляет собой турбовинтовой самолет, способный перевозить до 20 пассажиров и эксплуатироваться на неподготовленных аэродромах и даже садиться на воду.
С разработчиков DHC-6 – канадской компании De Havilland Aircraft Company – стоит многим российским КБ брать пример. Несмотря на то, что производство DHC-6 было прекращено еще в конце 80-х, в 2007 году компания приняла решение возобновить серию, выпустив новую модификацию, получившую маркировку DHC-6 Twin Otter 400. Самолет, конечно, был существенно переработан, особенно в части пилотажного и радионавигационного оборудования, но сама конструкция осталась прежней. Зачем изобретать велосипед.
По такому принципу может имеет смысл взглянуть и на удачные советские разработки прошлых лет. Те же Ан-32 или Ан-38 – самолеты, которых сегодня явно недостает в России, могут стать основой для новых типов региональных и местных воздушных судов. Но пока этого не происходит, Россия собирается закупать DHC-6 Twin Otter. С этой целью самолет и прошел сертификацию в Межгосударственном авиационном комитете.
Сертификат АР МАК выдавался на авиасалоне Фарнборо. Вместе с российским сертификатом канадцы получили и сертификат FAA (США). Такое «синхронное» получение сертификатов связано с тем, что новую модификацию уже ожидают заказчики и в России, и в США. В нашей стране первым эксплуатантом обновленной версии станет авиакомпания «Витязь», которая получит до конца года два самолета. На американском рынке три самолета будут переданы парашютной команде Golden Knights Parachute Team.