cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
,

Ход испытаний Т-50

Раздел: События


Истребитель пятого поколения, известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) или просто Т-50 проходит активную программу испытаний. Сегодня в нем принимают участие уже три борта, которые так и называют Т-50-1, Т-50-2, Т-50-3. В ближайшее время к ним присоединиться еще один, четвертый летный образец, который практически готов на заводе в Комсомольске-на-Амуре.

Новый самолет, тем более такого уровня, требует проведения огромного количества проверок. Поэтому, для ускорения процесса, проведение тестовых испытаний было разделено между несколькими образцами. Так, например, в настоящее время первый из образцов – Т-50-1 – заканчивает испытательную программу на сверхманевренность и полеты на запредельных углах атаки.

Второй испытуемый образец – борт Т-50-2 – совсем недавно осуществил довольно сложную и ответственную процедуру. Это была дозаправка самолета в воздухе. Во время испытаний проверялось все: возможность подхода самолетов, стыковка, устойчивый продолжительный полет, интерференция и т.д. Всего за один вылет было выполнено девять стыковок. В качестве топливозаправщика использовался армейский Ил-78 с обычным экипажем из строевой части. За испытаниями следил Су-25УБ, управляли которым уже летчики-испытатели инженерного центра ВВС. Но все прошло штатно. Возможности дозаправки Т-50 в воздухе были проверены и утверждены на практике.

После дозаправки самолет Т-50-2 перешел к испытаниям на управляемость и устойчивость. Данные параметры проверяются совместно с прочностью конструкции, подвергая самолет предельным нагрузкам в большом диапазоне – от дозвука до сверхзвука, меняя при этом саму конфигурацию борта.

Что касается Т-50-3, то на этом самолете проводятся испытания бортового радиоэлектронного оборудования. В частности, сейчас проверяется уникальная радиолокационная система с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Эта система является одной из основных частей всей авионики самолета. БРЛС была уже испытана на точность работы в режимах «воздух – воздух» и «воздух – земля», и на первых же испытаниях показала результаты, которые до этого считались лучшими по точности работы для существующих систем бортовых радиолокационных станций.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google