Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) завершил программу испытаний по летным моделям самолета МС-21. Финальной стадией стала продувка макета самолета в аэродинамической трубе Т-104, которая изучала влияние реактивной струи от двигателей на механизацию крыла.
В аэродинамической трубе создавалась имитация воздействия струи на закрылки и предкрылки в области установки мотогондол, а также горизонтальное оперение и рули высоты. При этом учитывалось даже экранное действие самой взлетно-посадочной полосы, как это происходит в реальных условиях.
В официальном отчете, опубликованном ЦАГИ, в частности, говориться, что подобные испытания влияния двигателей на органы механизации и управления самолета проводились впервые. Результаты, позволят сделать доработки, которые не только улучшат критерии безопасности на одном из самых сложных этапах взлета и посадки, но еще окажут положительное влияние на уменьшение расхода топлива, и, как следствие, экономику эксплуатации самолета.
Уже сегодня начата передача конструкторской документации по самолету МС-21 на серийное предприятие. Им, как известно, стал иркутский авиазавод «Иркут». Первый образец летающего МС-21 должен появиться уже через два года, а серийное производство должно начаться в 2017 году.