В Программе развития авиапрома России, кроме традиционных летательных аппаратов, можно встретить упоминание довольно экзотических проектов. Так, например, в России планируют разработать и построить транспортный дирижабль. Его грузоподъемность составит 10 тон.
Возвращение к дирижаблям является одним из последних трендов мировой авиационной промышленности. Тут Россия не уникальна.
Дирижабли имеют ряд достоинств, которые на сегодня весьма востребованы. Во-первых, они гораздо экономичнее самолетов, так как львиная доля движущей силы появляется за счет энергии легкого газа и его выталкивании, т.е. появлении подъемной силы. Во-вторых, как следствие, дирижабли гораздо более экологичный вид транспорта. В-третьих, имея довольно внушительную грузоподъемность, дирижаблю не нужны большие взлетно-посадочные полосы. Он может приземлиться на любом участке, лишь бы была более менее ровная площадка для подъезда грузового транспорта под разгрузку.
Что касается недостатков, то основным из них будет скорость. Но для эконом перевозок на этот параметр не будут обращать особого внимания. Еще одной проблемой может стать управление массовым движением дирижаблей, особенно, при одновременных полетах и других типов летательных аппаратов. Правда, до такой проблемы еще далеко.
Дирижабли, если и появятся в России, то это будет лет через пятнадцать. Но думать о будущем уже сегодня необходимо и правильно. Поэтому финансирование проекта по разработке уже было заложено в программу развития авиапрома до 2025 года.