Хотя в России уровень развития медицинской и санитарной авиации оставляет пока желать лучшего, производители не оставляют попыток создать и вывести на массовый рынок новые специализированные версии летательных аппаратов для решения подобных задач. Рано или поздно ситуация изменится в лучшую сторону, и вот тогда то эти наработки и понадобятся. И те компании, которые предложат наиболее оптимальные варианты, что называется «снимут сливки» с рынка.
Холдинг «Вертолеты России» недавно закончил разработку и провел целевую презентацию для специалистов Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» сразу двух моделей санитарно-медицинских вертолетов. Одна изготовлена на базе вертолета «Ансат», а другая – на базе Ка-226Т. Обе машины не требуют ангарного хранения, что крайне важно в условиях эксплуатации в России. И они могут вполне успешно конкурировать с летательными аппаратами зарубежной разработки.
Медицинский «Ансат» предназначен для проведения работ по транспортировке больных и раненых, а также эвакуации пострадавших с мест природных и техногенных катастроф. В нем можно разместить двоих пациентов или пострадавших на носилках, а также сопровождающий медперсонал. Скорость полета составит при этом 275 км в час, а дальность – до 500 км.
Ка-226Т в медицинском варианте может не только просто перевозить пациентов, но и является еще летающей реанимацией. Т.е. во время полета можно проводить различные, в том числе и сложные, хирургические операции, тем самым спасая жизнь в экстремальных случаях. В качестве реанимационной летающей скорой помощи Ка-226Т может взять на борт одного пострадавшего, а при медэвакуации – двоих. Также на борту могут разместить двое медицинских работников. По скоростным параметрам и дальности полета Ка-226 и «Ансат» практически идентичны.