cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Итоги авиасалона Le Bourget 2013
,

Итоги авиасалона Le Bourget 2013

Раздел: События


Всю прошлую неделю внимание профессионалов и любителей авиации было приковано к самому крупному авиационному салону в мире - Le Bourget. Как мы и обещали, сегодня представим общий обзор итогов выставки и расскажем о наиболее интересных событиях.

Итак, общие итоги. По составу участников выставка была довольно большой, но это и было понятно изначально. А вот по количеству заключенных контрактов был не просто побит рекорд прошлого года, составлявший 100 млрд. долларов, он был практически удвоен. На Le Bourget-2013 заключили договора на сумму около 180 млрд. долларов при прогнозе всего в 125 млрд. В количественном выражении было продано свыше полутора тысяч различных самолетов, вертолетов и прочих типов авиационной техники.

Традиционно, каждый международный авиационный салон принято рассматривать через призму негласного соревнования между Airbus и Boeing. Не стало исключением и «Бурже-2013», на котором победу одержала европейская компания «Эйрбас». Треть всех контрактов, которые были заключены на выставке, касались поставки именно авиационной техники Airbus. За неделю европейская компания продала 466 самолетов на общую сумму порядка 69 млрд. долларов. Что касается американского Boeing, то он хоть и отстал от своего визави, но не столь значительно. 66,4 млрд. долларов и 442 проданных самолета – таков итог северо-американского гиганта авиационной отрасли.
Многих удивил успех еще одной американской компании General Electric. В «копилку заказов» компания положила более 26 млрд.

долларов, подписав соглашения на поставку различных типов авиадвигателей и радиоэлектронного оборудования. Неплохих результатов добились и такие производители как ATR и Bombardier, но они значительно скромнее вышеуказанных объемов.

А что же Россия? Le Bourget 2013 прошел для нашей страны довольно ровно. Суммарный объем заказов, полученных представителями российского авиапрома, составил около 2,6 млрд. долларов. Честно говоря, результат в 10 раз меньший, чем объем продаж все того же General Electric, как-то не вселяет оптимизма. Но имеем, то, что имеем. В основном, российские компании подписывали соглашения на Le Bourget 2013 друг с другом. О наиболее значимых мы уже рассказывали в отдельных статьях. Это и контракт между компаниями «Гражданские самолеты Сухого» и «Ильюшин Финанс Ко.» на поставку 20 самолетов типа SSJ-100-95/95LR, и соглашение между корпорацией «Иркут» и «ВЭБ-лизинг» на поставку 30 самолетов МС-21, и другие подобные контракты.

Отдельным и вполне удачным ходом можно назвать торжественную передачу первого самолета SSJ-100 для мексиканского заказчика – авиакомпании InterJet. Хотя поставщик – совместное российско-итальянское совместное предприятие SuperJet International – существенно сорвало изначально оговоренные сроки, в итоге вопрос удалось разрешить безболезненно. Многие авиакомпании, присутствующие на Le Bourget и увидевшие передачу самолета заказчика, могут взять на заметку данный российский самолет.

Не совсем приятная ситуация произошла между основными партнерами программы SSJ-100 – российской ОАК и итальянской Finmeccanica. Последняя заявила, что может выйти из проекта, если российская сторона не допустит ее до более глубокого контроля и управления программой. В итоге, Finmeccanica опровергла данную информацию, но неприятный осадок остался. А это лишь, хоть и косвенно, но подтверждает, что ситуация с финансовой составляющей проекта пока оставляет желать лучшего. В противном случае, итальянцы вряд ли бы пошли на подобный шаг.

По гражданской авиатехнике это практически и все достижения. Был еще подписан ряд меморандумов, но они носили более рекламный или PR характер, нежели являлись реальными коммерческими соглашениями. А вот что касается военной авиатехники, тут Россия была на высоте. Дебют истребителя Су-35 и вертолета Ка-52 были одними из наиболее ожидаемых событий. Также большой интерес вызвал и учебно-тренировочный Як-130, который, правда, больше воспринимался заказчиками не как УТБ, а как легкий истребитель.

Не обошлась презентация новинок и без курьезов. Так, первый демонстрационный полет вертолета Ка-52 17 июня был отменен французскими авиадиспетчерами. Вместо ожидаемой российской новинки в небо поднялась пара Eurocopter Tiger. Российский вертолет поднялся в небо позже. Официального объяснения так и не поступило, а негласно прошла информация, что замена была произведена из-за того, что в этот момент на Le Bourget прибыл французский президент, и нужно было показать именно французскую авиатехнику.

Что касается контрактов на военную продукцию, то они также были. Можно выделить соглашение на поставку 30 вертолетов типа Ми-17В-5, заключенное с Министерством обороны США в интересах армии Афганистана. Сумма составила порядка 500 млн. долларов. Также были проданы ударные вертолеты Ми-28НЭ для армии Ирака. Детали по данной сделке тщательно скрываются. Известно лишь, что сумма контракта составила порядка 4 млрд. долларов. Это даже больше, чем общий объем продаж российского авиапрома на Le Bourget, но, так как официального подтверждения суммы нет, она не участвовала в статистическом учете.

Можно сказать, что Le Bourget-2013 в очередной раз доказал свою важность и перспективность. Очередь теперь за МАКС-2013, на котором успех россиян должен быть гораздо существеннее.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google