cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » МАКС-2011. День второй. Обзор событий.
,

МАКС-2011. День второй. Обзор событий.

Раздел: События

Официальные мероприятия позади. На МАКСе началась работа. В первый бизнес день на выставку прибыл Премьер-министр России Владимир Путин. Его появление именно сегодня, было не случайным. Премьер своим присутствием «подстегнул» российскую авиацию и контракты с соглашениями и намерениями на поставку российской авиационной техники для авиапредприятий России посыпались, как из рога изобилия. Ведь не зря говорят, что самолеты продают Президенты (ну или Премьеры, у кого как). Владимир Путин в своей речи четко дал понять, что Россия была и остается сильной авиационной державой, и государство не только всесторонне поддерживает различные проекты в аэрокосмической отрасли, но и внимательно контролирует ход этих проектов. Только за прошедшие три года из бюджета было выделено более 270 млрд. рублей. При этом Россия вышла на 4-е место в мире по объему инвестиций государства в аэрокосмическую отрасль.

Сразу после выступления Премьер-министра в небо взлетел новый российский истребитель Т-50, выполнив первый официальный демонстрационный полет на публике, тем самым, символично подтвердив слова о мощи российского самолетостроения.

Контракт дня. Газовики купили SSJ-100

Несомненно, главной новостью сегодня стало заключение контракта между компанией «Гражданские самолеты Сухого» и ООО «Газпром комплектация» на поставку 10 самолетов типа Sukhoi SuperJet-100 в версии 95LR (максимальная пассажировместимость и увеличенная дальность полета). Сумма контракта составляет более 320 млн. долларов США со сроком поставки в период с 2013 по 2015 года. Все самолеты будут эксплуатироваться в авиакомпании «Газпромавиа», являющейся, как и ООО «Газпром комплектация», дочерней компанией РАО «Газпром». Твердый контракт стал подтверждением намерений газовиков о покупке SSJ-100, которые они заявляли еще в прошлом году. Таким образом «Газпромавиа» стала третьим эксплуатантом SSJ-100 после «АрмАвиа» и «Аэрофлота». О том, на каких именно маршрутах будут использоваться новые самолеты, покупатели пока не уточняли. Возможно, с появлением «Сухого», следует ожидать расширения сетки маршрутов под флагом «Газпрома».

«Шопинг» у «ЮТЭйр» удался

Вторым знаковым событием сегодняшнего дня выставки стала авиакомпания «ЮТЭйр», точнее два больших контракта, которые она подписала на МАКСе.

Первый контракт был заключен на поставку 24 самолетов SSJ-100. В отличие от сделки с «Газпромавиа», контракт с «ЮТЭйр» подразумевает приобретение авиационной техники на условиях финансового лизинга. Третьей стороной контракта выступила компания «ВЭБ-лизинг», являющаяся дочерним предприятием Государственной корпорации «Внешэкономбанк». Помимо одного и того же типа самолетов, сделки с «Газпромавиа» и «ЮТЭйр» объединяет то, что на их подписании почетным гостем был Премьер-министр Путин.
Пока не понятно, сделала ли авиакомпания «ЮТЭйр» однозначный выбор в пользу SSJ-100 как базового самолета на замену своих Ту-134, или данная сделка больше рассматривается, как процесс по расширению флота авиакомпании и выходу на новый уровень работы.

Второй контракт касается покупки вертолетов. Авиационные перевозки на вертолетах составляют огромную часть работы «ЮТЭйр». У авиакомпании есть долгосрочные договора на обслуживание нефти и газодобывающей отрасли России, на монтажные работы крупногабаритных металлоконструкций, а также сотрудничество в рамках обеспечения гуманитарных миссий ООН и коммерческих рейсов за пределами России. И все эти задачи решаются именно с помощью вертолетной техники. Сегодняшний контракт с холдингом «Вертолеты России» касается поставки 40 новых вертолетов типа Ми-171. Поставки по нему начнутся уже в следующем году, и вся партия будет передана до конца 2013 года. Это уже второй крупный контракт между «ЮТЭйр» и российскими вертолетостроителями. Для холдинга авиакомпания является самым крупным заказчиком и эксплуатантом продукции. Предыдущий контракт также касался 40 вертолетов Ми-171 и был выполнен в октябре прошлого года. После исполнения сегодняшнего контракта у «ЮТЭйр» во флоте будет почти 100 вертолетов типа Ми-171, включая версию Ми-8АМТ.

Триумвират вокруг МС-21

Громкие контракты заключаются не только на поставку уже готовой авиационной техники. Мировая практика показывает, что производители, еще только разрабатывая новый тип самолета или вертолета, ведут его активную продажу. И российский МАКС не оказался исключением. В ходе сегодняшнего дня было объявлено о подписании двух стратегических договорных документов, касающихся поставок ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

Первым стал контракт на приобретение твердого заказа в количестве 50 самолетов и опциона еще в 35 самолетов. В состав твердого заказа вошли 15 самолетов в версии МС-21-200 и 35 самолетов МС-21-300. Все самолеты по желанию заказчика могут комплектоваться двумя типами двигателей – российским ПД-14 или канадским PW 1400G – на выбор. Общая сумма контракта на твердый заказ составляет ориентировочно 3,8 млрд. долларов. Формально контракт был подписан между производителем МС-21 Научно-производственной корпорацией «Иркут» и лизинговой компанией ООО «Авиакапитал-Сервис». Фактически обе компании действовали в интересах соответственно ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и Государственной корпорации «Ростехнологии». Ориентировочный срок начала поставки – 2017 год, в случае, если график разработки МС-21 не будет смещен. Пока планируется выполнить первый полет образца в 2014 году, а сертификация намечена на 2016 год. Окончательный срок поставки в контракте обозначен 2022 годом.



Но подписанием твердого контракта мероприятия по МС-21 сегодня не закончились. Сразу же после этого прошло мероприятие по подписанию меморандума или Рамочного соглашения между лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» и национальным авиаперевозчиком «Аэрофлот – Российские авиалинии». Предметом меморандума является передача 50 самолетов МС-21 в операционный лизинг на срок 10 лет для каждого самолета. Пока детали лизинговой сделки не определены, как впрочем, и техническое лицо поставляемых самолетов. Понятно, что две сделки связаны между собой самым тесным образом, и все компании, включая «Аэрофлот» будут принимать активное участие в финальной стадии разработки МС-21 и определении параметров самолетов, закупаемых в рамках уже подписанного контракта между «Иркутом» и «Авиакапитал-сервисом».

Два соглашения, один новый проект, один сертификат и намерения по самолетам «Антонов»

Украинский бренд «Антонов» уже давно и успешно представлен на авиационном рынке России. Благодаря созданию совместного предприятия «ОАК – Антонов» и организации производства нескольких типов самолетов Ан на российских заводах, самолеты традиционно считаются «своими» в нашей стране. В течение сегодняшнего дня было объявлено о заключении нескольких соглашений, связанных с антоновской техникой, а также прозвучало ряд важных заявлений, на которых имеет смысл обратить внимание.

Первое соглашение было заключено между самарским авиационным заводом «Авиакор» и компанией «Рособоронэкспорт». Предметом соглашения стала военно-транспортная модификация самолета Ан-140Т, а именно включение в портфель предложений «Рособоронэкспорт» данной версии самолета. Причиной подобного соглашения стал положительный опыт сотрудничества «Авиакора» с Министерством обороны России. На выставке уже представлен первый самолет, поставленный самарским заводом в ВВС РФ, остальные самолеты серии находятся в серийном производстве. Теперь, совместными усилиями «Авиакор» и «Рособоронэкспорт» Ан-140 будет продвигаться на рынок вооружения других стран.

Второе соглашение касается совместной разработки и продвижения ближнемагистрального транспортного самолета Ан-178. Данной модификацией очень заинтересовался один из лидеров грузовых авиаперевозок России компания «Волга-Днепр», руководство которой подписало соглашение о сотрудничестве с АНТК «Антонов». Авиакомпания заявила, что в ее парке не хватает легкого транспортного самолета, а Ан-178 с его 18 тонами полезной нагрузки будет самым подходящим вариантом. Появление самолета ожидается через 2-3 года, после чего, возможно, «Волга-Днепр» станет его стартовым заказчиком.

Авиационный научно-производственный комплекс им. Антонова сегодня стал основным участником еще двух важных событий. Первое – это вручение Авиационным Регистром МАК Сертификата на производство российско-украинского пассажирского самолета Ан-158. Сам самолет уже имеет Сертификат типа и демонстрируется на МАКСе, а вот его производство еще не было сертифицировано в России до сегодняшнего дня. После получения данного Сертификата АНТК надеется на начало серийного изготовления и поставок новой модификации с увеличенной пассажировместимостью и дальностью полета. Тем более, что опыт эксплуатации предшественника - самолета Ан-148 – положителен и самолет востребован рынком.

Второе событие – это заявление Генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрий Кива о проведении разработок новой модификации наиболее успешного легкого транспортного самолета Ан-2. Разработку нельзя даже назвать модификацией, это упрощение предыдущей версии Ан-3, получившей название Ан-3-300. На самолете будет установлен новый двигатель и изменена конструкция некоторых узлов. Это позволит разморозить производство самолета, в котором давно уже нуждаются сельхоз авиаотряды и авиаклубы, выжимающие все остатки ресурсов из старичков Ан-2. Новая модификация Ан-3-300 появится уже до конца текущего года.

Не обошлось сегодня и без упоминания об Ан-124 «Руслан». В продолжение вчерашнего заявления ОАК о консолидации заказов для возобновления производства данного типа самолетов на «Авиастар-СП», авиакомпания «Полет» подтвердила свое участие и готовность приобрести 15 новых «Русланов». Кроме «Полета» и Министерства обороны России, которые определились с количеством самолетов, есть еще намерения от «Волга-Днепр», «Авиалинии Антонова» и ряда зарубежных заказчиков из арабского мира. С такими темпами подтверждений, можно надеяться, что до конца МАКСа стартовый заказ на Ан-124 будет консолидирован.

А Генеральный директор «Авиакор» Алексей Гусев на пресс-конференции для журналистов официально сообщил, что «Аэрофлот» приступил к переговорам по закупке 25 самолетов типа Ан-140. Первые три самолета должны быть переданы авиакомпании уже в 2012 году, хотя контракт пока не подписан.

Дайджест одной строкой

Airbus и «Аэрофлот» создали рабочую группу по анализу возможности использования самолета А380 российским перевозчиком на своих маршрутах. Хотя обе компании отрицают намерения продажи А380 в Россию, но, как говорят, дыма без огня не бывает.

Boeing продолжает договариваться о реконструкции российских аэропортов. На этот раз американцы подписали меморандум с руководством аэропорта «Внуково» о разработке процедур использования двух пересекающихся ВПП, а также увеличении пропускной способности аэропорта.

Вице-министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, в ходе посещения выставки официальной делегацией страны заявил о намерении приобрести у России 8 санитарных вертолетов. Вертолеты будут нужны в Казахстане к 2014 году, к моменту внедрения программы формирования санитарной авиации Республики. Конкретные типы и время заключения контракта указаны не были.

Главком ВВС РФ все-таки объявил о создании новой пилотажной группы, которая будет летать на легких учебно-тренировочных самолетах Як-130. Хотя генерал-полковник Зелин сразу отметил, что речи о расформировании пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» не идет, но вряд ли государство сможет полноценно финансировать четыре пилотажные группы.

На авиасалоне произошел первый конфуз. Традиционно на период проведения выставки в Жуковском устанавливают единственный экземпляр космического корабля «Буран». В этом году организаторы выставки видимо решили сэкономить, и выполнили реконструкцию только одной стороны корабля, обращенной к зрителям. Другая сторона осталась в безобразном виде.

Главное, чтобы такой «двуликий» «Буран» не стал символом российской космической отрасли.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google