Кооперация по разработке и созданию авиационной техники с итальянскими компаниями становится уже традиционной для российского авиапрома. Ряд проектов по вертолетной тематике, небезызвестный «Сухой СуперДжет 100» и вот далеко не полный перечень того поля деятельности, которое объединяет сегодня российский и итальянский авиапром. И, похоже, на нем в ближайшее время появится еще один проект.
В Фарнборо российская компания «Рособоронэкспорт» и группа компаний Finmeccanica из Италии провели торжественные мероприятия по случаю подписания ряда соглашений о сотрудничестве по созданию нового патрульного самолета. Как известно, «Рособоронэкспорт» не является ни разработчиком, ни производителем самолетов, поэтому кто именно с российской стороны будет принимать участие в проекте непосредственно, неизвестно. А вот итальянцы были сразу представлены конкретными исполнителями – компаниями SELEX Elsag, WASS и SELEX Galileo.
Платформа – или базовый самолет – будут российскими. Какой именно – пока не сообщается. Тут выбор особо не большой. Типовой патрульный самолет – это турбовинтовой летательный аппарат с грузоподъемностью 5 – 10 тон. Один из основных критерием – возможность продолжительного нахождения в воздухе, а, следовательно, низкий расход топлива. Таких «претендентов» в России особо и нет. И это является дополнительной интригой в данном проекте.
Существующий патрульный Ил-38 уже давно не выпускается, да и устарел он для подобного проекта. Гражданских турбовинтовых самолетов подобного класса России не хватает даже для пассажирских перевозок. Подошел бы тот же Ан-140, но разработка данного самолета полностью находится в Украине. Самолет Ил-112 свернули уже достаточно давно, правда, под подобный проект можно и возобновить работы. Вроде бы шел разговор даже о Бе-200, но этот самолет, все же, имеет совсем другую специализацию.
Итальянцы будут заниматься различным оборудованием и вооружением. Электронное оборудование или «начинка» для патрульного самолета определяет возможности осуществления тех или иных операций. Поэтому, ключевым фактором при выборе машины становятся не столько его летные, сколько радиолокационные и прочие электронные возможности.
Остается отслеживать ситуацию с проектом. России давно уже был нужен хороший патрульный самолет, да и в мире данный тип довольно востребован.