Транснациональный лидер рынка авионики компания Rockwell Collins решила присоединиться к проекту восстановления производства самолетов типа Ан-124-100 в России. Соответствующее соглашение было подписано в ходе проведения авиационного салона в Le Bourget на прошлой неделе. От имени проекта Ан-124 выступила группа компаний «Волга Днепр», руководство которой и поставило подпись под соглашением о сотрудничестве с Rockwell Collins.
Согласно условий договора Rockwell Collins займется интеграцией нового бортового приборного оборудования. Комплекс авионики, естественно, будет состоять из комплектующих, разрабатываемым самим концерном. С одной стороны, это позволит надеяться, что модернизированный вариант Ан-124 будет оборудован, что называется, по последнему слову техники, но, с другой, поставит проект в положение прямой зависимости от импортных комплектующих. Подобная ситуация уже имеется с тем же SSJ-100. Да и российским производителям аналогичной техники будет не так то просто принять участие в восстановлении Ан-124.
Решение привлечь Rockwell Collins обусловлено желанием обеспечить Ан-124-100 характеристиками, которые будут удовлетворять всем существующим и перспективным требованиям ICAO вплоть до 2030 года. У базовой версии Ан-124 были определенные проблемы по этой части, поэтому далеко не все эксплуатанты могли свободно использовать самолет для перевозок.
Пока нет никакой информации о финансовой стороне вопроса, т.е. будет ли Rockwell Collins инвестировать в проект собственные средства и рассчитывать на часть прибыли от продажи модифицированных самолетов или за работу и поставку оборудования придется оплатить сразу.