Согласно графика контракта бразильская авиакомпания Helipark Taxi Aereo, предоставляющая услуги аэротакси, получила вертолет Ка-32А11ВС. Данная модель многоцелевого вертолета была изготовлена компанией «Вертолеты России» и поставлена от имени компании «Оборонпром», подписавшей договор с бразильской стороной в конце 2010 года.
Контракт пока был заключен только на одну машину. Но это пробная закупка, благодаря которой бразильский оператор хочет оценить технические возможности вертолета, а также отработать схемы взаимодействия с российскими поставщиками.
Бразилия, как и Россия, готовится принимать два крупнейших спортивных турнира – Олимпийские игры в 2016 году и Чемпионат мира по футболу в 2014 году. В связи с этим в стране начинается активное создание необходимой инфраструктуры, над которой и будут работать и российские вертолеты Ка-32А11ВС. Кроме строительства, вертолет будет опробован в качестве транспорта для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, что особо актуально для труднодоступных районов страны, расположенных в бассейне Амазонки.
Для российской стороны проект важен не только возможностью сотрудничества с Helipark Taxi Aereo. Вертолет должен быть востребован во многих регионах Южной Америки. Наряду с другим типом российского транспортного вертолета Ми-171А1, Ка-32А11ВС может стать основой винтокрылой авиации региона. В продвижении Ми-171А1 уже так же был сделан первый шаг на рынке. Относительно недавно два вертолета были поставлены еще для одной авиакомпании, которая занимается услугами аэротакси - Atlas Taxi Aereo, и уже успел хорошо зарекомендовать себя перед бразильскими заказчиками. Да и в нефтедобывающей промышленности Бразилии, работающей на шельфе в океане, для российских вертолетов есть много работы. Об этом заявила одна из компаний, ведущей добычу в регионе – Petrobras.
Чтобы не испытывать проблем на внутреннем рынке, обе модели вертолетов были сертифицированы по авиационным правилам Бразилии и получили соответствующие сертификаты типа.