Топливный кризис, который совсем недавно потряс самые крупные аэропорта Российской Федерации, не смог пройти бесследно. Он вызвал очередной значительный скачок в изменении цены на авиационный керосин на биржах страны. Так, в начале августа тона топлива стоила в среднем 26 000 рублей, а сегодня цена перешла уже отметку в 30 000 рублей за тону.
Ситуация с топливным кризисом разворачивалась в начале сентября. Тогда основные московские аэропорты и екатеринбургский аэропорт Кольцово, оказались практически с нулевым запасом топлива, чуть не остановив у себя все авиаперевозки. Многие компании были вынуждены временно сократить количество выполняемых рейсов, а иностранные компании стали летать в Россию с максимально заправленными баками.
Ситуация со временем стабилизировалась, были использованы госрезервы, но вопрос с наличием необходимого авиакеросина остался открытым. Его, по-прежнему производится недостаточно. А дефицит, как известно, рождает рост цен. Так, на бирже за первую неделю августа было продано 52,5 тыс. тоны керосина, а в последнюю – только 5 тыс. тон. Максимальная стоимость, которая уже сейчас фигурирует в предложениях для топливозаправочных комплексов московских аэропортов, составляет 32 000 рублей за тону.
Повышение стоимости на 20% одного из главных составляющих цены перевозки, скажется и на авиабилетах. Пока авиакомпании не вносят изменения в тарифы, ожидая, как будет развиваться ситуация, но если рынок не откатится обратно, то цена билетов будет расти.
Что касается обеспечения стабильности работы аэропортов, то в Министерстве транспорта было принято решение, согласно которого, все аэропорты обязаны будут иметь минимальный запас топлива, исходя не из трехдневной, а десятидневной нормы. Но, ни даже Домодедово или Шереметьево, не готовы сейчас хранить такие объемы керосина. Для этого нужно провести разработку проекта расширения топливных хранилищ и непосредственно осуществить их постройку. На это может уйти минимум два с половиной года. А пока топливозаправочные комплексы аэропортов вынуждены закупать топливо по новым выросшим ценам.