Руководство государственного предприятия «Почта России», описывая ситуацию с доставкой почты в ряде регионов Дальнего Востока, однозначно заявило, что не может рассчитывать на услуги местных авиаперевозчиков, а должна развивать собственную авиаслужбу. Свою позицию в «Почте России» объясняют нежеланием небольших авиакомпаний обеспечивать перевозку грузов. Основным приоритетом местный перевозчики считают пассажирские перевозки. Груз, а тем более почта, перевозятся по остаточному принципу.
В принципе, понять можно и авиаторов. В регионах не так много авиакомпаний, и их парк оставляет желать лучшего, и его хватило бы на перевозку людей, особенно на социально значимых маршрутах. Но почта также попадает под данную (социальную) категорию. Поэтому имеет смысл говорить о создании собственных авиаотрядов, или хотя бы отдельно взятых летательных аппаратов, работающих исключительно с грузами «Почты России».
Есть еще одна существенная проблема, которая мешает почтовикам работать с авиаперевозчиками. Дело в том, что авиаперевозки всегда выполняются на коммерческой основе, т.е. стоимость каждого рейса определяется рыночными условиями. А вот тарифы на доставку корреспонденции внутри страны – понятие фиксированное, и далеко не соответствующее сегодняшним рыночным реалиям. Но у «Почты России» нет механизма влиять ни на цены местных авиакомпаний, ни, тем более, на поднятие тарифов для населения. Таже ситуация и по срокам доставки. У почты есть масса обязательств перед гражданами и организациями, но самостоятельно влиять на скорость доставки можно не всегда.
Чтобы решить подобные комплексные проблемы, «Почта России» и приступит к вопросу создания собственного авиационного подразделения на Дальнем Востоке.