Чуть больше года прошло с тех пор, как Национальная авиакомпания Турции Turkish Airlines стала использовать в качестве своего базового российского аэропорта московский «Внуково». Компания торжественно отметила данное событие, подведя итоги работы, а также рассказала о дальнейших своих планах по России и «Внуково» в частности.
Переход во «Внуково» признан оправданным решением, которое повысило эффективность рейсов турецкого авиаперевозчика. За истекший период пассажиропоток составил порядка 600 000 человек, что на четверть больше результата 2011-2012 годов. Кроме того, на целых 5% повысилась наполняемость салонов, что сегодня составляет около 80%. Среди причин таких успехов Turkish Airlines называет ряд факторов, которые есть только у «Внуково».
Первое, это то, что «Внуково» находится ближе всего к Стамбулу. Казалось бы, расстояние в несколько десятков километров, которые разделяют аэропорт с «Шереметьево» или «Домодедово», вовсе незначительно по авиационным меркам. Но это дает сокращение времени полета на 5 – 10 минут, а с учетом количества выполняемых рейсов за год экономия на том же топливе выходит довольно значительная.
Вторая причина – это наименее загруженные подъездные пути к аэропорту. В среднем из-за проблем трафика на московских автодорогах каждый рейс не досчитывается до 10 пассажиров, а во Внуково такой проблемы за год не наблюдалось. Третьей причиной называется удобная инфраструктура терминалов и возможность быстрого трансфера с международных рейсов на внутренние. Среднее время между прибытием турецкого рейса и убытием внутреннего составляет не более 10 – 15 минут, что очень удобно.
Говоря о планах на будущее, представители Turkish Airlines сообщили, что собираются не только увеличивать количество выполняемых рейсов, но и построить собственный VIP зал для обслуживания пассажиров, участвующих в программах лояльности, организованных турецкой авиакомпанией.