Новая модификация, а, по сути, новый тип самолетов, который многим известен как проект Ил-476, скоро выйдет на этап серийного производства. Уже сегодня в производстве на Ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» находится три экземпляра. Их планируют передать генеральному заказчику – Министерству обороны РФ – уже в 2014-м году. Общий же контракт включает в себя 39 самолетов, и должен быть реализован до 2020 года.
Ил-476 – это рабочее название. Более правильная маркировка военно-транспортного самолета – Ил-76МД-90А. Кроме транспортной версии будет выпускаться и вариант топливозаправщика, получивший уже название Ил-78М-90А. Общий объем выпуска в перспективе может составить до 200 машин, и не только в интересах военного ведомства страны.
В таких условиях не обойтись без специализированных методических средств обучения летного и технического персонала. В первую очередь, речь идет о полноценном авиатренажере. В связи с этим подразделение «Транспортные самолеты», входящее в структуру ОАК, заключило контракт на разработку комплекса средств обучения по самолетам типа Ил-76 / 78 с компанией «Динамика». Согласно контракта Центр научно-технических услуг «Динамика» проведет комплекс опытно-конструкторских работ и предложит проект не только процедурного тренажера на военно-транспортную версию, но и тренажера рабочего места оператора по заправке топливом в варианте Ил-78, а также создаст учебный класс по обучению летного и технического персонала по всем аспектам управления и обслуживанию самолетов данного семейства.
Стоимость работ и срок их окончания в пресс-релизе ЦНТУ «Динамика» не уточняется. Хотя до поставки самолета в войска контракт, скорее всего, должен быть выполнен.