Согласно графику проекта по созданию ближнемагистрального самолета МС-21, его первый взлет должен был состояться в конце 2014 года. Теперь же срок подъема самолета был передвинут минимум на полгода вперед, к лету 2015, в связи с тем, что именно настолько прогнозируется смещение сроков поставки двигателей. Как известно, на самолетах семейства МС-21 будут устанавливаться два типа двигателей – канадские Pratt&Whitney; модель PW1400G и российские ПД-14, разработки Пермского конструкторского бюро «Авиадвигатель». Так как российский двигатель появится в серийном производстве только к 2016 году, первый взлет МС-21 было решено проводить на канадских PW1400G.
Канадский вариант тоже пока не существует в природе и находится на этапе разработки. Перенос сроков взлета МС-21 связывали именно с тем, что и канадцы не успеют закончить двигатель к ранее договоренной дате. Но это оказалось не так. Параллельно с PW1400 компания Pratt&Whitney; создает аналогичный двигатель PW-1100, который практически не имеет отличий от 1400-й версии. Данный двигатель предназначен для установки на Airbus A320NEO. И как раз его то сроки и не сдвигаются, заявляясь на конец 2014 года. Значит и двигатель для российского МС-21 будет готов к тому времени.
Лишь теперь корпорация «Иркут» объяснила общественности, почему канадская сторона сместила срок поставки. Оказывается, что канадцы не приступали ни к каким работам по созданию данного типа двигателей, пока не было подписано соответствующее соглашение между корпорацией «Иркут» и компанией Pratt&Whitney.; Согласование условий, к сожалению, затянулось на шесть месяцев. Поэтому, канадская компания решила воспользоваться данным фактом и сместила срок передачи первого двигателя.
Не будет однозначно называть истинные причины подобной стратегии поведения. Фактов, однозначно доказывающих умышленное затягивание срока появления нового российского самолета, ни у кого нет. Но то, что для двух практически аналогичных типов двигателей PW1400 и PW1100 называется дата ввода в эксплуатацию с разницей в полгода, по меньшей мере, странно.
Остается надеяться, что обещание корпорации «Иркут» не смещать сроки поставки первых серийных самолетов в 2017 году, будет выдержано, и российские (да и не только российские) компании получат вовремя нужные самолеты.