cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Нужны или не нужны пилоты в России
,

Нужны или не нужны пилоты в России

Раздел: События


Мы уже писали о том, что Министерство экономики и развития РФ высказало опасение о слишком низкой квоте в 200 иностранных пилотов, которые можно привлечь для работы российскими авиакомпаниями. Министерство обосновывало свое заключение различными статистическими показателями, ссылаясь на нехватку собственных специалистов, в том числе, и тех молодых пилотов, которые сегодня выпускаются авиационными училищами.

В выводах минэкономразвития все сказано правильно, но требует дополнительных комментариев. Проблема России лежит не совсем в недостаточном количестве курсантов, выпускаемых училищами, а в их дальнейшей подготовке, налете и выходе на уровень КВС. Ведь если посмотреть на большинство вакансий, заявленных авиакомпаниями, то ищут исключительно командиров экипажей, т.е. летчиков с большим налетом и стажем. Редкая вакансия вторых пилотов, дублеров и стажеров заполняется практически моментально.

Молодой специалист, окончивший летное училище с минимальным налетом может месяцами, а то и годами искать себе трудоустройство или ждать, когда появится горячая вакансия. И тут речь идет не только о крупных авиакомпаниях, расположенных в центральных регионах. Вчерашние курсанты готовы поехать и на Сахалин, и на Камчатку, лишь бы начать летать и нарабатывать опыт. Но и туда попасть не так то и просто.

Причина довольно проста. Региональные авиакомпании не хотят становиться кузницей кадров для большой авиации. Взяв на работу молодого специалиста, они всяческим образом стараются удержать его в компании, в основном, подписывая долгосрочный трудовой контракт с высокими штрафными санкциями в случае его разрыва. Может это и правильно с точки зрения конкретного перевозчика, а вот с точки зрения движения кадров и общей подготовке летного персонала по стране – нет.

Что делать в такой ситуации – ответить сложно. Скорее всего, тут должна идти речь о своеобразном обязательном квотировании количества опытных пилотов и стажеров, которые ими готовятся. Теже «Аэрофлот» и «Трансаэро» просто обязаны помогать отрасли, а не отбирать себе только лучшие подготовленные кадры, оставляя проблему ввода в строй другим авиакомпаниям. Поэтому проблему нехватки кадров лучше всего решать именно в данном направлении, нежели просто увеличивая квоты на легионеров.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google