У России имеется парк из 18 самолетов типа Су-30К, которые были произведены для Индии, но которые она вернула. Это было в середине 1990-х годов. Индия сначала приобрела парк Су-30К, но с появлением Су-30МКИ предложила вернуть предыдущую модификацию, и, доплатив разницу в цене, приобрести новую. Россия тогда предложение приняла, забрав 18 Су-30К.
Но в Россию самолеты так физически и не попали. Они до сих пор находятся на хранении на территории авиационно-ремонтного завода в Барановичах, в Беларуси. Такой необычный выбор места хранения представители Рособоронэкспорта объясняют тем, что было решено не ввозить самолеты в страну, дабы не платить ввозной НДС. Хотя затраты на оплату хранения ежегодно составляют значительную сумму, и было бы проще заплатить ее в виде НДС, оставив внутри страны.
Но сегодня о самолетах неожиданно вспомнили и заговорили о возможности повторной продажи. Причем, называется не один, а сразу два потенциальных заказчика, заинтересовавшихся в Су-30К. Это Вьетнам и Судан. Причина интереса довольно проста. Россия готова продать самолеты раза в два дешевле любых аналогов. Средняя цена за один борт составляет 15 млн. долларов, а это очень небольшая сумма, с учетом еще и того, что перед поставкой российские специалисты проведут все необходимые доработки.мые доработки.