Мы уже недавно писали о проекте создания новой бюджетной авиакомпании, который был разработан и вынесен на рассмотрение в Правительство РФ государственной компанией «Курорты Северного Кавказа» (КСК). Суть его сводилась к созданию транспортной системы по перевозке между курортными городами, расположенными в регионе. На организацию лоукост перевозок требовалось 6,2 млрд. рублей, которые необходимо было вложить до конца 2015 года. По расчетам выход на самоокупаемость и возврат инвестиций должен был произойти к 2026 году.
Рассмотрев предложение, Правительство Российской Федерации приняло решение его отклонить. Основным аргументом отказа является неэффективность использования авиационного транспорта на таких коротких расстояниях, на которых находятся основные пункты назначения в регионе. Так, наиболее востребованными маршрутами называются направления Ставрополь – Махачкала и Миниральные воды – Махачкала. Расстояние между этими городами составляет порядка 300 км. Даже при наличии постоянного (а не сезонного, как в курортных регионах) пассажиропотока, экономика таких перевозок будет убыточна.
Создание «с нуля» авиакомпании – это огромные организационные затраты. Начиная с организации самого юридического лица, получения всех необходимых разрешительных свидетельств и сертификатов эксплуатантов, заканчивая покупкой воздушных судов. Даже если и рассматривать целесообразность применения авиации, это можно сделать на базе уже существующей авиакомпании, имеющей для этого все необходимое. Одной из претендентов в Правительстве назвали «Грозный Авиа». Однако, основная нагрузка по перевозкам все же должна лечь на автомобильный транспорт.
Помимо этого, Президент России Владимир Путин принял решение на прошлой неделе уволить главу компании «Курорты Северного Кавказа» Ахмеда Билалова. Так что новое руководство вряд ли будет в дальнейшем активно пытаться продвигать проект по созданию кавказского лоукостера.