Министерство транспорта РФ активно проводит политику сокращения затрат и уменьшение стоимости авиационных билетов. Как известно, сама цена формируется за счет тарифов на перевозку и различных дополнительных сборов. Сокращение именно этих сборов и было в последнее время одним из основных рычагов удешевления. Однако, недавнее заявление того же Минтранса и Росавиации о возможности введения нового дополнительного сбора сводит на нет все предыдущие инициативы. Ведь зачем, с одной стороны, вести разговоры о снижении существующих тарифов и сборов, а с другой, вводить дополнительные статьи затрат.
Официальное название нового сбора – «На развитие аэропортовой инфраструктуры». При помощи подобного механизма Министерство транспорта надеется дополнительно собрать необходимые средства на модернизацию московского авиационного узла. Эту информацию официально сообщил пресс-секретарь Министерства Тимур Хикматов.
По всей видимости, рассчитывать на добровольные инвестиции уже не приходится, поэтому Министерство решает пойти на не очень популярный шаг и принудительно переложить дополнительную финансовую нагрузку на основного потребителя – авиапассажира. Хотя размер подобных сборов пока не определен, даже если он будет не очень значительным, сам факт подобного решения не вызывает оптимизма.
У данной истории есть и продолжение. По слухам, реальной причиной появления подобного сбора является крайне тяжелое финансовое состояние одного из крупнейших российских аэропортов – «Шереметьево». Именно данному аэропорту в ближайшее время понадобятся значительные финансовые вливания со стороны государства, которые, однако, не предусмотрены федеральным бюджетом. В первую очередь, это погашение транша по кредитам, бравшимся для строительства терминала D. С другой стороны, в прошлом году прибыль аэропорта сократилась почти в 10! раз по сравнению с аналогичным периодом. По сути, «Шереметьево» сегодня на грани дефолта, и спасти его могут только подобные неплановые вливания. Вот только почему для поддержки пусть и одного из самых главных и крупных российских аэропортов должна «сброситься» вся страна, остается загадкой. В России масса аэропортов, которым необходимо дополнительное финансирование, но если для каждого ввести свой сбор в стоимости авиабилета, то летать вообще никто не будет.