cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
,

Ан-148 поставят на лыжи

Раздел: События


Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива сообщил, что украинское КБ готово разработать для Российской Федерации арктическую версию самолета Ан-148. Основной доработкой здесь будет замена колесного шасси на лыжи. Подобные модификации ранее уже осуществлялись на АНТК, в частности, в России успешно эксплуатируются «лыжные» версии Ан-72 и Ан-12. Однако, эти самолеты создавались еще во времена Союза, и практически все списаны, да и было их изготовлено всего несколько штук.

Для обеспечения перевозок в рамках программы освоения Арктики Россия давно уже пытается найти подходящие варианты самолетов. Стандартные решения пока предлагались только зарубежными производителями, а вот своего российского самолета нет. Им и может стать Ан-148-300 (такую маркировку уже присвоили в АНТК «лыжной» версии), тем более, самолет изготавливается на Воронежском авиазаводе ВАСО, т.е. является российским.

Говоря о возможном появлении арктической версии, Дмитрий Кива сделал акцент на определенные проблемы во взаимоотношениях с ВАСО. Киевский и Воронежский авиазаводы собирают Ан-148 (обычную пассажирскую версию) в рамках производственной кооперации. Крылья для всей программы делают на Украине, а вот оперение и мотогондолы – в Воронеже. Затем оба завода обмениваются этими комплектующими, и далее самостоятельно собирают самолеты.

Согласно ранее утвержденной программе на год, ВАСО обязался поставить на АНТК им. Антонова определенное количество комплектов оперения и мотогондол. Но затем прислал уведомление, что, в связи со сменой производственной программы не может выполнить взятые ранее обязательства. Тем самым, ВАСО поставил под угрозу обязательства АНТК им. Антонова перед своими заказчиками, которые ждут самолеты, собранные в Киеве, но с использованием российских комплектующих. По мнению Дмитрия Кивы такое отношение нельзя назвать партнерским. Например, АНТК им. Антонова, чтобы обеспечить бесперебойную поставку крыльев Ан-148 в Россию всегда держит у себя неснижаемый запас в два комплекта. Подобного отношения украинцы хотели бы и от ВАСО.

Что касается версии в арктическом исполнении, то российская сторона пока никак не отреагировала на инициативу АНТК. Но в ближайшее время решение будет принято.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google