Аэропорт «Южный», являющийся основными воздушными Ростова-на-Дону, будет контролироваться группой «Ренова» - одним из основных игроков рынка аэропортовых услуг в России. Хотя государство не собирается продавать свой пакет акций, который является контрольным (50,6%), правительство Ростовской области передаст их в качестве доли в уставном капитале совместного предприятия, образованного Ростовавтодортрансом и Реновой в мае этого года. В СП 75% акций принадлежит группе «Ренова». Путем несложных умозаключений можно однозначно понять, что аэропорт Ростова-на-Дону фактически будет контролироваться данной компанией.
Хотя в состав переданного имущества входят перрон, взлетно-посадочные полосы, стоянка и рулежки, все эти объекты нуждаются в глубокой модернизации и расширении. Помимо удлинения ВПП и постройки терминала с пропускной способностью 8 млн. человек в год, «Ренова» будет создавать в Южном топливозаправочный комплекс и грузовой терминал.
Сколько конкретно группа компаний инвестирует в развитие аэропорта, неизвестно. Согласно данных областных властей, общий объем инвестиций должен составить около 27 млрд. рублей, из которых порядка 10 млрд. придут из государственных бюджетов федерального и областного уровня, а остальные – от частных инвесторов, коими и будет «Ренова».
Но у аэропорта Ростова есть и так называемые минорные акционеры. Одна из таких компаний – «Праймери Дон» - недовольна тем, что выбор инвестора прошел таким способом. Компания сама хотела бы инвестировать развитие своих активов, но возможности сделать это не получила. Теперь самое главное, чтобы разбирательства между двумя заинтересованными инвесторами не привели к тому, что проект реконструкции застрянет в судебных разбирательствах и чиновничьих кабинета. В южном направлении ростовский аэропорт может сыграть главенствующую роль и его появление актуально уже сегодня.