Дискриминация по половому признаку в наши дни явление не очень распространенное. Хотя многие с опаской и относились к женщине за рулем, но, количество автолюбительниц растет с каждым днем, и к этому уже привыкли. Чего не скажешь пока про авиацию.
Женщин пилотесс в мире гораздо меньше, чем мужчин. А в России их наберется не более нескольких десятков. Но женщины не намерены уступать инициативу. Правда, для этого им придется еще и преодолеть стереотип «женщина за штурвалом – нонсенс».
Своеобразно поступила недавно пилотесса из бразильской авиакомпании TRIP Airlines. Она была КВС на одном из рейсов. Когда стюардесса представила пассажирам перед взлетом командира, один из пассажиров начал скандал. Он был не доволен тем, что его заранее не предупредили, что самолетом будет управлять женщина.
Шум в салоне дошел до кабины экипажа. Когда пилотесса узнала причину недовольства, она потребовала просто высадить с самолета недовольного пассажира, в противном случае, самолет в воздух она поднимать не будет. Рейс был задержан на час, и службы безопасности аэропорта Белу-Оризонти были вынуждены снять пассажира с рейса.
Хотя подобное проявление принципиальности не является законным, руководство авиакомпании TRIP Airlines заявило, что полностью поддерживает решение женщины – КВС, и не будет ее за это наказывать. Вот интересно, если бы такой инцидент случился в России, чем бы он закончился. Хотя, обычно, наши пассажиры, узнав, что за штурвалом самолета пилотесса, относятся к этому более толерантно.