cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Минобороны поднимает проблему качества Су-34
,

Минобороны поднимает проблему качества Су-34

Раздел: События


На вооружении ВВС России стоит 16 самолетов типа Су-34. Хотя самолеты были поставлены еще шесть лет назад, конструкция так и осталась сырой и недоработанной. Но большую проблему вызывают производственные дефекты, которые обнаружились в процессе эксплуатации, но так до сих пор и не были устранены. Департамент вооружения, намучившись с этими недоработками, вынужден был обратиться к Министру обороны Шойгу, написав на его имя докладную записку. Дело в том, что из-за плохого качества самолетов, ВВС теряют свою боеготовность и не позволят в необходимый момент решать поставленную задачу по боевому применению.

Основным ответственным за низкий уровень качества авиатехники называется Новосибирский авиационный завод, являющийся серийным производителем Су-34. Но слово «серийный» даже не совсем уместно в отношении Су-34. Из 16 бортов все самолеты абсолютно разные, т.е. у каждого из них имеется масса своих особенностей, отличающихся от типовой конструкции. Например, электродвигатели вспомогательных систем размещаются по разным бортам, и даже не в тех местах, которые изначально указаны в технической документации. Т.е. если привлечь авиатехника, изучавшего Су-34, но не сталкивавшегося ранее с тем или другим конкретным бортом, он просто запутается и не сможет эффективно его обслуживать.

Самые большие проблемы возникают у летчиков, и связаны они с работой прицельно-навигационной системы и радиолокаторов. Эти системы настолько ненадежны, что из-за их отказов не раз уже отменялись учебные стрельбы или бомбометания. При предполетной подготовке вроде бы самолет исправен, летчик выводит его в зону стрельб, и вдруг обнаруживается, что оборудование просто не функционирует. Приходится возвращаться ни с чем. Причиной подобных отказов является не столько программное обеспечение (хотя и оно не идеально), сколько техническое состояние элементной базы.

Летом этого года Новосибирский авиазавод уже заплатил 80 млн. рублей Министерству обороны в качестве компенсации за недопоставленную технику. Видимо, проблему с качеством и последующей поддержкой в эксплуатации придется также решать через суды.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google