В Италии компания AgustaWestland осуществила первый взлет серийного вертолета типа AW 189. Это машина средней весовой категории (до 8 тон), и предназначается для поисково-спасательных работ, а также проведения воздушных работ на шельфе. Первым заказчиком вертолетов станет крупная авиакомпания Bristol из Великобритании, специализирующаяся на выполнении подобных операций.
Для России это событие также имеет довольно большое значение. И на то есть две причины. Во-первых, под Москвой уже функционирует сборочная линия, производящая более легкую версию из данного семейства – вертолет AW139. Возможно, она будет расширена за счет передачи в производство еще двух моделей серии – сверхлегкого AW169, разработка которого завершилась два года назад, и данной новой модификации. В любом случае, вертолеты еще до своего появления вызвали интерес у российских эксплуатантов. Компания Exclases Holdings, представляющая продукцию AgustaWestland в России и СНГ, в начале 2012 года подписала контракт на поставку двух AW189, еще не видя даже вертолета вживую. Кто именно будет эксплуатировать новинку в России, дилер сообщить отказался.
Второй причиной можно назвать высокую актуальность подобной модификации для российских операторов рынка воздушных работ. Кто-то из них, скорее всего, и стал тем первым заказчиком, ради которого Exclases Holdings купила два первых AW189. Работа на шельфе становится все более и более популярной среди российских авиакомпаний. Та же «ЮТЭйр» давно и активно предлагает свои услуги и успешно работает в данном направлении даже на территории Южной Америки.