Один из представителей конструкторского бюро при ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» рассказал, что КБ приступило к восстановлению конструкторской документации по самолету Ан-124 «Руслан». Появление конструкторской документации является предшествующим шагом перед созданием самой произвоственно-технологической цепочке на предприятии и началу выпуска изделия. Под восстановлением КД (конструкторской документации) имеется в виду перевод существующих чертежей в электронный вид. Выпуск Ан-124 ранее велся исключительно по бумажным чертежам, что сегодня является неприемлемым.
По полученной информации таким образом уже восстановлен весь комплект КД по каркасу самолета. Полученная модель полностью соответствует реальному самолету. Правда, представитель «Авиастар» не уточнил, перевод документации осуществляется в векторный вид или это просто сканированные растровые копии. Хотя, если идет речь о проектном моделировании, то чертежи все-таки являются полноценными.
Появление электронной документации не только позволит более легко и быстро вносить изменения в типовую конструкцию, но и облегчит передачу производства многих комплектующих на другие предприятия в структуре ОАК. Хотя пока какой-либо конкретики по схеме возможной кооперации сказано не было. Одним из основных камней преткновения для восстановления и создания современной модификации Русланов является состав его бортового радиоэлектронного оборудования. И тут без зарубежных партнеров – лидеров отрасли вряд ли обойдешься, хотя определенные наработки в данном направлении есть.
В связи с полученной информацией возникает еще один интересный вопрос. Если на «Авиастаре» приступили к Ан-124, то что будет с семейством Ту-204/214. Два таких проекта одновременно завод не осилит. Означает ли это, что с новейшей модификацией Ту-204СМ все же придется распрощаться или его выпуск передадут другому предприятию («204» делают в Ульяновске, а «214» – в Казане на КАПО, куда могут передать выпуск всего семейства), пока непонятно.