Сегодня состоялось подписание акта приемки-передачи пятого по счету самолета типа Sukhoi SuperJet-100. Представители авиакомпании «Аэрофлот» приняли самолет и полный комплект эксплуатационно-технологической документации у сотрудников компании «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольск-на-Амуре. Самолету уже присвоен бортовой номер RA-89007. Кроме этого, по установленной в Аэрофлоте традиции, за самолетом закреплено его собственное имя. Пятый SSJ-100 был назван в честь выдающегося летчика авиакомпании – Дмитрия Барилова.
Самолет должен перелететь с КнААПО в Шереметьево 27 января, и уже в ближайшее время выйти на регулярные маршруты.
В принципе, информационные сообщения о передаче очередного SSJ-100 уже перестают быть сенсационным и являются рядовым событием. Выпуск самолета налаживается, и, если будет реализовано все так, как обещается, то ежемесячно в эксплуатацию будет поступать сразу несколько самолетов. Более интересен другой факт.
17 января новая модификация двигателей SaM146 1S18, устанавливаемых на SSJ-100, получила от Европейской авиационной администрации (EASA) сертификат типа. Этот двигатель имеет повышенную взлетную тягу (порядка 8 тон), что позволяет говорить об увеличении дальности полета SSJ-100 до 4 600 км при максимальной полезной нагрузке. Внешние контуры, элементы крепления и коммуникаций остались без изменения, и поэтому для установки новой модификации не придется дорабатывать планер существующих самолетов.
Проблемы с предыдущей модификацией SaM146 ставили под вопрос эффективность эксплуатации всего самолета. Даже поступали предложения принципиально заменить на SSJ-100 тип двигателей. Альтернативные варианты предлагались, как канадцами, так и украинцами. Но в компании PowerJet, которая является совместным предприятием Snecma (Safran, Франция) и НПО «Сатурн» (Россия) сумели довести двигатель и решить проблемы. Появление SaM146 1S18 должно также положительно повлиять на увеличение использования на российском и зарубежном авиарынках самолетов данного типа.