На Воронежском авиазаводе ВАСО успешно прошла первая фаза заводских испытаний самолета Ан-148 с бортовым номером 61718. Заказчиком данного самолета выступает Министерство обороны РФ, которое в мае текущего года заключило контракт на поставку 15 таких самолетов. Испытания проводились в шесть этапов. Сначала проходило апробирование всех систем на земле, а потом самолет выполнил несколько испытательных полетов, которые не выявили никаких проблем в конструкции. Далее ожидается прием самолета заказчиком, т.е. представителями военной инспекции. Он также будет состоять из шести полетов, проведение которых намечено на ближайшие дни.
Данный самолет имеет пассажирскую конфигурацию. Рассчитанный на перевозку 75 человек, Ан-148 будет использоваться военными для собственных нужд. Все места выполнены в эконом варианте пассажирского салона, т.е. самолет не будет участвовать в переброске войск, а задействован только для перевозки командующего состава. Кроме данного борта, до конца года на ВАСО обещают передать заказчику еще два подобных самолета. Также в 2014 году получит свой самолет и Федеральная Служба Безопасности РФ. Всего же в портфеле заказов у ВАСО на сегодня есть 16 заявок на подобные типы самолетов, так что можно констатировать тот факт, что серийное производство Ан-148 в России стартовало успешно.
Смущает лишь один фактор. Все заказанные самолеты являются так называемыми самолетами специального назначения. Государственный заказчик не сможет постоянно обеспечивать производителя необходимыми объемами. Без прихода коммерческих клиентов (гражданских авиакомпаний) проект Ан-148 рискует попасть в такое же положение, которое произошло с семейством Ту-204/Ту-214 на Казанском авиазаводе. Сделав полтора десятка спецсамолетов, на этом проект и остановился. Но, будем надеяться, что у Ан-148 перспективы будут гораздо лучше.