Каждый, кто хотя бы раз летал на регулярном пассажирском рейсе любой авиакомпании, держал в руках инфлайт. Хотя 99 человек из 100 не знают значение данного термина. На самом деле все очень просто. Инфлайт – это журнал авиакомпании, который находится в кармане каждого пассажирского кресла вместе с инструкцией о правилах поведения в самолете.
Долгое время считалось, и считается пока до сих пор, что каждый выпуск инфлайта обязательно просматривается каждым пассажиром. И чем длиннее продолжительность полета, тем больше информации пассажир успевают оттуда прочитать. Это связано с тем, что в самолете особо нечем заняться, и люди, обнаружив журнал, автоматически начинают его листать. Таким образом, это очень эффективный рекламный носитель, в котором заинтересованы многие рекламодатели.
Как любое другое средство массовой информации, инфлайт имеет свои особенности. Самое главное правило, в нем никогда не бывает отрицательной или негативной информации. Пассажир должен быть расслаблен и спокоен во время рейса, а чтение негатива явно к этому не располагает. Кроме того, в журнале не менее 10% объема должно уделяться новостям из жизни авиакомпании. С одной стороны, инфлайт – это не газета рекламных объявлений, а все же бортовой журнал, а с другой – это неплохой канал коммуникаций со своими клиентами, так почему бы им не воспользоваться.
Инфлайты издают все авиакомпании, а некоторые делают даже несколько вариантов, в зависимости от класса салона, в котором летит пассажир. Но в последнее время все чаще специалистами в области рекламы подымается вопрос, на столько уж эффективный инфлайт сегодня, как это было 5 – 10 лет назад. Развитие различных гаджетов (планшетов, ноутбуков, смартфонов) с каждым днем отбирает значительный процент внимания пассажира. Многие, усевшись в самолет, сразу достают свое электронное устройство, и даже не обращают внимание на то, что лежит в кармане кресла. Пока это не очень большой процент от общего числа, но тенденция роста довольно устойчива. Возможно, авиакомпаниям пришло время задуматься о переходе с бумажного носителя на электронный, загружаемый, например, по умолчанию при подключении к бортовому WiFi? По крайней мере, предлагать оба варианта было бы более правильно.