Проект МС-21 уже давно называют революционным, с точки зрения разработки нового типа самолетов, в России. Каждый его этап вызывает повышенный интерес, как минимум, среди авиационных специалистов. И испытания кессона крыла в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского не стали исключением.
Кессон крыла – это внутренняя часть, образующаяся пересечением элементов продольного и поперечного силового набора – нервюрами и лонжеронами. Основной объем крыла занимают топливные баки. Являясь силовой конструкцией самолета, кессон испытывает максимальные нагрузки при эксплуатации. Вот именно поведение кессона и определение граничных параметров разрушения и проверялись в ЦАГИ.
На МС-21 будет использован кессон, изготавливаемый не из металла, как это было ранее во всех типах самолетов, а из композиционных материалов. Поэтому интерес к подобной процедуре вызван не только в разрезе проекта МС-21, а, вообще, с точки зрения поведения под нагрузкой силовых элементов самолета из композитов.
Испытания прототипов элементов конструкции (а в ЦАГИ испытывали именно прототип, который в итоге был разрушен предельными нагрузками) – процедура достаточно сложная и недешевая. Ранее, в основном элементная база подвергалась теоретическому инженерному просчету, а испытания велись уже комплексно с готовым прототипом самолета. Сегодня испытания проводятся еще на этапе разработки узлов и агрегатов.
Данные испытаний будут применены не только для создания МС-21, но и станут основой для разработки последующих типов самолетов. Кроме того, при сертификации МС-21, как самолета типа, будут использоваться данные, полученные в процессе работы над испытаниями кессона.
Испытания состояли из трех видов: статическое, частотное и жесткостное. Все теоретически полученные данные по допустимым видам нагрузок были подтверждены. На очереди испытания второго прототипа кессона для проверки обеспечения безопасности согласно условий прочности, аэроупругости и ресурса воздушного судна с крылом из композитов.