Проект по созданию в России производственной линии многоцелевых унифицированных самолетов для перевозки 9 и 19 человек получил одобрение со стороны Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения при Президенте РФ. Совещание Комиссии проходило в Ульяновске на прошлой неделе. На нем государственная корпорация «Ростех» детально представила свой план действий по достижению поставленной цели.
Производство будет создаваться с непосредственным участием австрийской самолетостроительной компании Diamond Aircraft Industries (DAI). Концерн уже сегодня выпускает аналогичные летательные аппараты, которые и станут базой для создания подобной авиатехники в России. Но основной смысл не в копировании и воспроизводстве на территории РФ какой-то конкретной модели, а в трансфере (передаче) технологий, связанных с изготовлением самолетов авиации общего назначения. Основные плюсы, на которые рассчитывают в России, это снижение самой себестоимости производства, и появление летательных аппаратов с более низким уровнем эксплуатационных расходов и высокой топливной эффективностью. Сравнивать новый продукт будут скорее всего с бессменным Ан-2, который на 90% составляет парк сегодняшней авиации общего назначения в России.
Весь проект СП разбит на три основных этапа. На первом предполагается удовлетворение текущих (наиболее острых) нужд в поставках самолетов АОН за счет продукции, полностью изготавливаемой в Австрии. На втором – в изготовлении будут использоваться комплектующие и узлы, собранные в России. В частности, уже определено, что поставками деталей из композиционных материалов будет заниматься «РТ-Химкомпозит». Также из России пойдут и дизельные авиационные двигатели мощностью 450 л.с. и 750 л.с. Третий этап, который планируют начать в 2016 году, должен уже включать полный цикл новых 9-ти и 19-ти местных самолетов на территории нашей страны. Летательные аппараты будут изготавливаться в основном из композитов, использовать дизельные силовые установки, и получат сертификаты, как от российского АР МАК, так и от европейского регистра EASA.
Стоимость всего проекта оценивается в 10 млрд. рублей. Эта та сумма, которую выделят на становление и поддержку производства СЛА в России до 2018 года включительно. Что касается цен самих самолетов, то она ориентировочно составит 80 млн. рублей за 9-местную версию и 120 млн. рублей за 19-местную. Общий объем выпуска к 2025 году должен составить не менее 800 машин. Для сравнения, к тому моменту из эксплуатации будет выведено порядка 1300 самолетов.