Воздушное сообщение между Чехией и Российской Федерацией осуществляется по условиям межправительственного соглашения еще от 1966 года. С 2012 года страны ведут переговоры о так называемой либерализации авиационного пространства. Но пока позитивных сдвигов достигнуть не удалось. На днях прошло очередное совещание между представителями авиационных властей двух стран. Россия предлагала ввести еще по одному назначенному перевозчику от каждой стороны, а Чехия настаивала на увеличении частоты полетов и количества городов, между которыми будут они осуществляться. При наличии двусторонней заинтересованности, стороны все же решили пока не утверждать данные изменения, отложив их принятие до весны следующего года.
Причиной переноса подписания договора о либерализации является смена правительства, которая должна произойти в ближайшее время в Чехии. Сегодняшние авиационные власти страны посчитали необходимым не принимать кардинальных решений, чтобы потом не пришлось все снова пересматривать. Так же оставляет желать лучшего и ситуация у чешского назначенного перевозчика – авиакомпании Czech Airlines. Пока чешская авиакомпания не готова существенно увеличить количество рейсов в Россию. Обе стороны обменялись предложениями по тексту нового соглашения, и договорились, что изучат его до 1 марта 2014 года, а потом и подпишут.
На сегодня назначенным перевозчиком от Росси является только авиакомпания «Аэрофлот». Она выполняет 28 рейсов в неделю в 12 городов Чехии. Такое же количество рейсов выполняет и Czech Airlines. Но возрастающий спрос со стороны регулярных авиапассажиров, а также туристических агентств гораздо выше. Да и другие авиаперевозчики России неоднократно изъявляли желание выйти на чешское направление, тем самым нарушив монопольное положение Аэрофлота. А это, прежде всего, приведет к снижению цен на билеты. Но пока изменений ждать не приходится. Возможно весной авиасообщение с Чехией все же станет более интенсивным и доступным для россиян.