На вооружении в ВВС Индонезии сегодня находится десять истребителей российского производства. Это Су-27 в модификациях СК и СКМ и Су-30 МК/МК2. Они были поставлены еще до 2010 года. Ранее министерство обороны заявляло, что планирует существенно расширить «российскую» группировку, доведя количество самолетов до 180 машин и создав 10 специализированных авиаэскадрилий. Но потом из-за нехватки финансовых средств не стало даже закупать партию из первых шести машин.
Тем не менее, те десять самолетов, которые сегодня есть в парке, требуют проведения технического обслуживания, а также подготовки новых летных экипажей. Самостоятельно организовывать у себя систему Индонезия не берется. Вместо этого она решила привлечь к этой работе индийскую сторону. По мнению индонезийских военных, у Индии гораздо больше опыта и возможностей выполнять подобную работу. Ведь на сегодня парк аналогичных истребителей российского производства в Индии составляет больше 150 самолетов.
Контрагентом от Индии, который будет непосредственно выполнять работы по техническому обслуживанию Су-27/30, поставку запасных частей и обучение летного персонала станет компания HAL. Для нее подобная деятельность не в новинку. Ранее услуги по обслуживанию самолетов «Су» предоставлялись уже Малайзии, которая также имеет парк данных самолетов. А вот с Китаем подобное сотрудничество не сложилось. Контракт на обучение пилотов был подписан, но, впоследствии, расторгнут без объяснения причин обеими сторонами.
Россия и ее компании не рассматриваются в качестве исполнителя подобных работ. Это связано, в первую очередь, с тем, что территориально Индия гораздо ближе. У нее на складах имеется достаточное количество необходимых комплектующих, которые, при необходимости, могут быть закуплены в России. И нашу страну это, в принципе, устраивает. Во-вторых, Индия считается одной из стран – лидеров региона и ее влияние на выбор гораздо сильнее, чем российское. Возможно, имеет место и финансовый вопрос, правда, что касается расценок на работы, их никто не раскрыл.