Руководство Иркутской области всерьез задумалось о реструктуризации региональных перевозок в Приангарье. На сегодняшний день в области существует две авиакомпании, обеспечивающие перевозки, как на местном уровне, так и летающие на федеральных маршрутах. Это авиакомпании «Ангара» и «ИрАвиа». Именно этим перевозчикам руководство области, в лице Министра транспорта Приангарья, сделало предложение провести слияние двух авиакомпаний в одну для усиления позиций на рынке и улучшения качества перевозок внутри региона. И, похоже, обе авиакомпании готовы рассматривать и обсуждать проект.
Обе компании начали процесс обновления своих флотов. «Ангара», при поддержке руководства области, уже заключила лизинговое соглашение на поставку десяти самолетов типа Ан-148 с компанией «Ильюшин Финанс Ко.». «ИрАвиа» намеривается пойти по тому же пути, выбрав теже Ан-148. Но, все равно, компании остаются пока достаточно небольшими, и в этом основная причина.
В Приангарье пришла авиакомпания «ЮТЭйр». Перевозчик уже начал выполнять регулярные полеты в город Бодайбо. При этом ценовое предложение одного из крупнейших российских авиаперевозчиков гораздо выгоднее, чем стоимости билетов у Ангары и ИрАвиа. Местные авиакомпании уже покинули Бодайбо, не выдержав ценовой конкуренции. Следующим по счету может стать город Усть-Кут, куда также заходит ЮТЭйр. Похоже, в UTAir решили всерьез закрепиться в регионе. В Киренске планируется создать крупный центр авиакомпании, в который уже сегодня приглашается местный авиационный персонал.
Скорее всего, именно эта ситуация заставила иркутские власти и авиакомпании говорить о слиянии. Но насколько данная процедура будет оправдана, пока непонятно. Тут имеет смысл говорить не о формальном юридическом перераспределении форм собственности, а о перестройке системы работы по перевозкам. Ведь, будучи местной компанией, тем более, поддерживаемой региональной властью, необходимо полностью использовать данные преференции.