cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Bombardier и «Авиакор» обсудили возможность сотрудничества
,

Bombardier и «Авиакор» обсудили возможность сотрудничества

Раздел: События


Канадский разработчик и производитель – компания Bombardier – рассматривает возможность развертывания производства самолетов типа Bombardier Q400 в России. Именно с этой целью было проведено совещание с представителями Министерства промышленности и торговли РФ и компании «Авиакор». Как известно, самарский завод является серийным производителем в России самолетов Ан-140, являющихся аналогами Q400. Поэтому канадцы вполне уверены, что «Авиакор» сможет справиться и с выпуском Bombardier Q400.

Проект локализации не ограничивается так называемой «отверточной» сборкой, как обычно бывает при переносе производства. Российская сторона рассматривается в качестве одного из субподрядчиков, который будет производить элементы крыла, предназначенные для всей линейки канадских самолетов. Такого в Bombardier еще не делали. У компании есть сборочные заводы в Мексике и Китае, но их основное предназначение – сделать самолет «местным» на данных рынках, а вот сотрудничество с Россией можно смело назвать полноценной производственной кооперацией.

Подобный проект вызывает неоднозначную реакцию в авиационных кругах России. С одной стороны, понятно, что сборка самолета внутри страны существенно снизит его стоимость для российских эксплуатантов. Но, с другой, возникает реальная проблема потерять собственный рынок для российских моделей. Что, например, будет с той же программой выпуска Ан-140, осуществляемой на Авиакоре сегодня?

 Неужели оба производства смогут безболезненно сосуществовать, не проявляя никакой внутренней конкуренции? Вряд ли. Хотя Ан-140 считается самолетом украинской разработки, львиная доля его комплектующих изготавливается российскими заводами. В случае с Bombardier все это будет завозиться из других стран. Таким образом, российский авиапром попадает в невыгодное положение.

Хотя проект обсуждается на довольно высоком уровне, официального предложения о переносе производства от Bombardier пока не было. И это понятно. Как бы ни был потенциально выгоден внутренний российский рынок, компания будет вынуждена вложить достаточно крупные финансовые средства и передать определенные технологии. А это тоже риски. Так что проект пока остается открытым.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google