Независимая исследовательская компания Skytrax из Великобритании провела исследования по качеству обслуживания в аэропортах мира и опубликовала свой вариант списка так называемой «золотой сотни». В него и был включен московский аэропорт Шереметьево.
Это не первое достижение Шереметьево. По программе Airport Service Quality, проводимой компанией ACI, за прошлый год аэропорт включали в список 10 самых лучших аэропортов Европы, а за VI квартал аэропорт занял вообще 4-е место.
Все подобные рейтинги, конечно, имеют достаточно популистский характер. Они во многом работают при активном участии PR-служб той или иной компании. Но, справедливости ради, стоит отметить значительные нововведения, которые прошли в Шереметьево и улучшили уровень сервиса.
Например, программа 12/20. Суть данной программы заключается в том, что аэропорт гарантирует пассажирам, что процесс получения багажа после прибытия любого рейса начнется не позже, чем через 12 минут после подсоединения к борту телетрапа, и закончится уже через 20 минут после появления на ленте первых багажных мест.
«Шереметьево» стал первыми в России, кто организовал возможность онлайн регистрации на рейсы при помощи наиболее распространенного оператора интернет-телефонии Skype, не говоря уже о более традиционных методах с помощью сайта или мобильного телефона.
Не остались без внимания и нововведения аэропорта по обслуживанию пассажиров с учетом их национальных особенностей. Например, пассажирам из Японии, Китая, Кореи, вручая билет, делают это, держа документ только двумя руками. Казалось бы, мелочь, но из таких мелочей и состоит уровень сервиса.