Россия – огромная страна, в которой ежеминутно в небе находится значительное количество летательных аппаратов. Всего же в коммерческой авиации зарегистрировано 2 745 воздушных судов различного типа. Причем доля самолетов и вертолетов зарубежного изготовления составляет 63%, что для страны, входящей в Большую семерку держав с полным циклом самолетостроения, это неоправданно много. Но гораздо печальнее, что именно эти 63% общего парка обеспечивают 93% всего пассажирооборота в стране, т.е. российские самолеты и вертолеты практически не перевозят пассажиров.
Что касается приобретения новых воздушных судов, то за последние пять лет российские авиакомпании купили около 600 бортов. И российских среди них только 50, остальные созданы и произведены за пределами России. Да и статистика прошедшего года подтверждает общую тенденцию. В 2012-м было куплено 133 самолета, из которых 114 прилетели из-за рубежа.
Причинами подобной статистики является далеко не идеальные параметры российской авиатехники, особенно с точки зрения экономики эксплуатации. Даже такие лидеры российского авиапрома как SSJ-100 или Ан-148 (и тот не российской разработки) уступают своим западным аналогам по расходам, в первую очередь, на топливо. Вот и приходится брать импортную технику, да и схемы приобретения там полояльнее российских.
В России пока есть проекты, которым под силу исправить перекос в сторону отечественной авиатехники. Не стоит их перечислять, они и так постоянно на слуху. Зато тем высокопоставленным руководителям, которые управляют сегодня в российском авиапроме и получают зарплату из бюджета, неплохо было бы привязать ее размер именно к подобным показателям, типа общего количества купленных самолетов. Вот тогда может ситуация будет улучшаться быстрее...
Информацию на дату 2013 года!