Социальные сети, в первую очередь Twitter и Facebook, настолько вошли в жизнь современного человека, что просто невозможно представить, как люди могли общаться и обходится без социалок раньше. Сегодня иметь аккаунт в социальных сетях для многих бизнес структур не только модно или престижно, а и жизненно необходимо. Исследовательская компания «Сарафанное радио» решила выяснить, а как обстоят дела с присутствием на Фейсбук и Твиттер авиакомпаний.
То, что зарубежные авиакомпании давно вышли в социальную сеть – факт известный. Наиболее прогрессивные, такие как североамериканская Delta Airlines даже открыла возможность регистрации на рейс через свою страницу в Фейсбуке. А бюджетная Germanwings предоставляет всем, кто является ее подписчиком (френдом) получить билет по специальному сниженному тарифу. Malaysian Airlines не только вовсю торгует билетами, но и имея соответствующий плагин, сама определяет, кто из друзей того или иного пассажира летит на том же рейсе и осуществляет предоставление посадочных мест рядом друг с другом.
Российские авиакомпании не столь инновационные, но тоже активно пошли в «социалку». Самые большие списки друзей (подписчиков), как и полагается, у Аэрофлот и Трансаэро. Суммарно на двоих они «зафрендили» более 35 000 человек (как в Фейсбуке, так и Твиттере), причем Трансаэро обошел Аэрофлот на целых 5000 друзей. Третье место занимает уже не существующая лоукост компания Sky Express с гораздо более скромными результатами в 5000 поклонников – читателей. Десятка российских авиакомпаний – лидеров социалок выглядит следующим образом:
1) Трансаэро;
2) Аэрофлот;
3) Sky Express;
4) Владивосток Авиа;
5) Уральские авиалинии;
6) Авиалинии Кубани;
7) Россия;
8) Якутия;
9) ВИМ-Авиа;
10) NordWind
Но есть и ярые противники подобной практики. Некоторые компании, видимо, настолько не доверяют социальным сетям, что даже не имеют там своих аккаунтов. И это достаточно крупные и значимые перевозчики, среди которых можно выделить UTAir и ДонАвиа.