Тщательно разобраться в причинах пожара на борту ТУ-154 в аэропорту Сургута поручил президент Дмитрий Медведев ответственным ведомствам. В своих высказываниях он также не исключил возможности постановки вопроса о снятии этого типа самолетов с эксплуатации.
Последнюю тему продолжил и развил гендиректор аэропорта Шереметьево, который уже более конкретно обосновал сомнения в необходимости дальнейшего использования ТУ-154. По его словам, недостатки этого самолета не позволяют ему выдержать конкуренцию с современными Боингами и Аирбасами. Имел он в виду уже неоднократно критиковавшиеся недостатки: системы безопасности, повышенный уровень шума, очень слабый комфорт пассажиров. Существенной проблемой был и остается значительный расход топлива, из-за чего эксплуатационные расходы очень высоки. В то же время, отмечал он, запрещать эксплуатацию ТУ-154 немедленно вряд ли целесообразно. И в первую очередь по финансовым причинам. У небольших региональных авиакомпаний, являющихся владельцами подавляющего большинства этих воздушных судов, просто не найдется средств на полную смену своего авиапарка.
Действительно, как отмечают эксперты, в настоящее время смена парка устаревших самолетов практически невозможна. ТУ-154 используется в России и ближнем зарубежье уже сорок с лишним лет, сейчас их парк насчитывает около 200 самолетов. «Тушки» за эти годы стали настоящими «ветеранами» полетов. Но если отбросить ностальгию, начать немедленно выводить устаревшие самолеты и закупать новые, то мелкие авиакомпании просто рухнут от финансовой нагрузки. Ведь для оправдания затрат на покупку современного воздушного судна иностранного производства у крупной авиакомпании уходит несколько лет. Небольшие региональные авиакомпании просто не дождутся этого момента.