Росавиация объявила о новых правилах, которые будут регламентировать деятельность по предоставлению допуска для российских авиакомпаний, подающих заявку на выполнение того или иного международного рейса. Теперь выбор перевозчика на конкретный маршрут будет осуществляться специальной межведомственной комиссией на основании бальной системы.
Громкие разбирательства между Аэрофлотом и Трансаэро в прошлом году за ряд международных маршрутов в Италию стали последней каплей, приведшей к подобным нововведениям. Теперь распределением квот займется не Росавиация. Межведомственная комиссия будет состоять из представителей Министерства транспорта (в лице Росавиации), Министерства экономики, Министерства спорта и туризма, Федеральной антимонопольной службы и Ространснадзора. Кворум будет считаться при наличии хотя бы половины участников их списка комиссии.
Что касается бальной системы, то каждая авиакомпания будет анализироваться на наличие или, наоборот, отсутствие того или иного критерия, за что ей будут добавляться или вычитаться определенное количество балов. Среди критериев, в частности, указываются наличие сертификата IOSA по безопасности полетов, уровень регулярности полетов, отсутствие долгов по выплате налогов, наличие в парке авиакомпаний самолетов типа SSJ-100, Ан-148, Ту-204. Немаловажным станет принадлежность авиакомпании к структурам назначенного перевозчика. Так, например, компании «Владивостокавиа» будет проще получить допуск, т.к. она входит в группу компаний «Аэрофлот», являющуюся назначенным перевозчиком со стороны России на ряд международных направлений.
Причем, критерии имеют разную стоимость в баллах. Самыми ценными считаются критерии, связанные с обеспечением требований международной авиабезопасности – 20 баллов. А вот, например, за просроченную кредиторскую задолженность авиакомпания будет оштрафована всего на 5 балов. Те авиакомпании, которые одновременно подали заявку на одно и тоже направление, будут сравниваться по одним и тем же критериям, но оценка может быть, как отрицательной для одних, так и положительной для других. Та авиакомпания, которая наберет максимальное количество и получит допуск на выполнение рейса.
Список критериев пока до конца не утвержден. Он составлен Росавиацией, но любая из сторон, являющихся участником межведомственной комиссии, может его дополнить своими предложениями. Решение комиссии будет финальным и вступает в силу через пять дней после оглашения результатов.