Москва ежегодно расширяется. Границы города все больше и больше приближаются к базовым аэропортам. С одной стороны это хорошо, т.к. улучшается транспортная развязка, упрощается появление смежной инфраструктуры. Но с другой – Домодедово, Шереметьево, Внуково – далеко не дешевые аэропорты. Авиакомпании, а в первую очередь, бюджетные перевозчики, стараются сэкономить каждый рубль, пытаясь снизить, или, хотя бы, не повышать стоимость авиационных билетов, и затраты на аэропортовое обслуживание имеют большее значение, чем близость и инфраструктура аэропорта. И авиакомпании начинают идти в соседние регионы.
Одним из таких регионов является Калужская область. В ней, помимо базового аэропорта Грабцево, имеется достаточно крупный и вполне подготовленный аэропорт Ермолино. Если Грабцево ориентируется, как базовый аэропорт для самой Калуги, то Ермолино может вполне стать более дешевой альтернативой аэропортам Московского аэроузла.
Аэропорт расположен в 60 км от Внуково и в 90 км от самой Москвы. Для организации трансферов – это не очень большое расстояние, и авиакомпаниям будет проще и дешевле вложить определенные средства в появление инфраструктуры и значительно экономить на аэропортовых сборах.
Есть и еще одна причина, по которой Ермолино выгодно делать «московским» аэропортом. Дело в том, что Калугу облюбовали различные западные компании, которые приходя на российский рынок, открывают здесь свои представительства, организовывают сервис поставляемой продукции, а некоторые даже переносят производство в Россию. Делать все это на территории Москвы и области достаточно накладно, вот иностранцы и размещаются со своими филиалами в Калуге. Здесь уже появились такие крупные заводы, как Samsung, Volkswagen, Nestle и Volvo. Все эти предприятия требуют удобного международного авиасообщения и используют обычно Внуково. Приход в Ермолино крупных авиаперевозчиков с международными рейсами будет неплохим подспорьем. Таже компания Volkswagen стала инициатором появления еженедельного чартера AirBerlin из Внуково в Германию, а имей компания возможность летать из Ермолино – предпочла бы именно этот аэропорт и российского перевозчика.
Понимают о перспективах аэропорта и в Министерстве транспорта РФ. В ведомстве серьезно рассматривается проект по созданию на территории Калужской области хаба для лоу-кост операторов, летающих на Москву. Да и отдельные авиакомпании самостоятельно начали вести работу с руководством аэропорта. Сама крупная из них – UTAir. Уже сегодня авиакомпания готова разместить в Калуге несколько своих самолетов, используя аэропорт, как базовый. С другой стороны, от Генерального директора ЮТЭйр Александра Мартиросова прозвучало высказывание, что Ермолино может стать отличным центром технического обслуживания для бизнес-самолетов, используемых московскими и близлежащими корпорациями. Расценивать слова руководителя ЮТЭйр, как одно из направлений деятельности авиакомпании в будущем, пожалуй, не нужно, но дыма без огня не бывает.