Республиканский Арбитражный Суд в Дагестане признал таки авиакомпанию «Авиалинии Дагестана» банкротом. В отношении перевозчика открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. За этот период времени должны выявить всех кредиторов авиакомпании, оценить оставшееся имущество, перераспределить его соразмерно требований и ликвидировать юридическое лицо. Но самой большой загадкой остается, кто сумел выступить в роли инициатора процедуры банкротства и поставить таки точку в нелегкой судьбе дагестанского авиаперевозчика.
Положение компании было довольно проблематичным уже на протяжении нескольких лет. Все началось с катастрофы в «Домодедово» в конце 2010 года. Затем, в 2011 у перевозчика Росавиация отобрала сертификат эксплуатанта, найдя множественные нарушения в работе авиакомпании. Тем не менее, «Авиалинии Дагестана», что называется, пытались удержать на плаву. Весной 2012 года весь пакет акций перевозчика был передан в управление правительству Республики Дагестан. Последнее планировало выделить субсидию в размере 150 млн. рублей из местного бюджета на восстановление парка, реорганизацию структуры и даже переоснащение домашнего аэропорта Махачкалы. Чуть позже правительство Республики собиралось даже начать процесс приватизации авиакомпании. Но ничего этого не произошло.
На «Авиалинии Дагестана» уже подавали иск о признании банкротом две компании. Это были «Дагестанская энергосбытовая компания» и «Технолизинг». Но этим кредиторам было отказано во введении процедуры наблюдения и признания должника банкротом. На этот раз в Арбитражный Суд обратились, видимо, куда более влиятельные силы, имена которых пока остаются неразглашенными.