cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
,

Обзор итогов Le Bourget 2011

Раздел: События


26 июня завершил свою работу очередной 49-й Международный АэроКосмический Салон в Ля Бурже. Это было одно из самых главных событий года в авиационной отрасли. История салона насчитывает почти 100-летнюю историю, с момента когда Чарльз Лимберг совершил первый исторический перелет через Атлантику, приземлившись в пригороде Парижа. Современный салон в Ля Бурже - это место, где показываются самые последние достижения, как в области военной, так и гражданской авиации, обсуждаются самые инновационные разработки и заключаются многомиллиардные контракты. Салон 2011 года обещал быть гораздо крупнее и значимее, чем предыдущий в кризисном 2009 году. Так и случилось, общая сумма заключенных контрактов существенно превысила прогнозируемую сумму в 60 миллиардов долларов.

Начнем с самого интересного для нас, с обзора участия на салоне Российской Федерации. Традиционно российская экспозиция входит в десятку самых крупных на салоне. Так было и в этом году. 262 экспоната, 59 компаний авиационной отрасли были представлены во Франции. Однако ничего реально нового и интересного Россия в Ля Бурже не привезла. Основной «гвоздь» программы – среднемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 - уже представлялся в Париже 2 года назад. За это время самолет поступил в эксплуатацию в «Аэрофлот» и в армянскую авиакомпанию «АрмАвиа». В ходе салона было заявлено о получении заказа от Индонезии на поставку 12 Sukhoi Superjet 100. Но по факту оказалось, что речь идет не о подписанном контракте, а о Протоколе намерений, который в принципе не обязывает ни одну из сторон предпринимать какие-либо действия. Sukhoi Superjet 100 уже кстати имел отрицательный опыт с подобными протоколами намерений. Заключенный ранее документ с итальянской авиакомпанией Alitalia, дальнейшего развития не получил. Итальянцы изменили свое решение в пользу канадских самолетов компании Bombardier, хотя при этом итальянцы являются соучастниками проекта Superjet 100. В чем причины такого сложного выхода на рынок одного из самых главных авиационных проектов России – сказать сложно. Вроде бы и самолет вышел неплохим, с конкурентоспособной рыночной ценой. Объем багажных полок – самый большой для самолетов данного класса. Но прорыва как то не получилось и в этот раз. На программу было израсходовано более миллиарда долларов, что в 4 раза больше изначально планируемой суммы, самолет на 80% состоит из западных комплектующих. Может все дело не в самолете, а в менеджменте и маркетинге... Для сравнения программа Airbus NEO объявила о старте новых 320-х всего полгода назад, а продажи составили уже почти 1000 самолетов. Программа Boeing DreamLiner вела активную презентационную деятельность, рассказывая обо всех этапах проекта, о его трудностях и достижениях, показывала заводы и лаборатории как для прессы, так и для потенциальных клиентов. Проект Sukhoi Superjet 100 велся как сверхсекретный проект по разработке нового вида вооружения и, естественно, когда самолет появился на рынке, о нем толком никто ничего не знал. А покупать кота в мешке не хочет никто. Будем надеяться, что намерения индонезийцев, а также авиакомпании Delta и лидера low-cost перевозок Rayanair, перейдут в более конкретные действия и программа Sukhoi Superjet 100 будет рассматриваться не только как программа замены Ту-134.

Вторым крупным участником от России был самолет амфибия Бе-200. Так же далеко не новичок во Франции. Бесспорно, самолет можно с уверенностью назвать одним из самых лучших гидросамолетов в мире. Бе-200 доказал не раз свои превосходные качества пожарного и в России, и в Европе. Россияне даже осуществили демонстрационный сброс 12 тон воды (правда организаторы не разрешили использовать краситель для окраски воды в цвета национального флага России). Самолет свою долю внимания аудитории привлек. Франция высказала намерения приобрести данный тип самолета. Но большего от «неновинки» ждать не приходится.

Остальные участники от России в основном ограничились участием в виде макетов и мультимедийных презентаций. Представители космической отрасли презентовали макет ракетоносителя Союз СТ, первый запуск которой планируется на октябрь с космодрома Куру во Французской Гвиане. Рособоронэкспорт также в этом году сделал упор на наглядную агитацию, показав учебно-боевой самолет Як-130 и многоцелевой высокоманевренный истребитель Су-35 в виртуальном виде. По словам производителей, контракты на эти самолеты, как и на другую российскую технику, планируется заключить позже на авиасалоне МАКС. Может такой подход и правильный. Нужно же поддерживать и свою родную авиационную выставку.

Самые большие достижения и самые популярные новинки были традиционно от американскогоBoeing и европейского Airbus. Эти два гиганта на двоих заключили контракты на сумму почти 100 миллиардов долларов. В личном первенстве - мнения разделились, хотя многие эксперты отдали пальму первенства на этом салоне Airbus.

Вся мировая авиаиндустрия в последние годы подпитывается этой конкуренцией и Ля Бурже не стал исключением. Началось все правда с небольшого конфуза. Airbus собирался в день открытия продемонстрировать почетным гостям во главе с Президентом Франции Николя Саркози, полет самого большого пассажирского самолета A-380. Размах его крыльев почти 80 метров, но накануне в аэропорту при рулежке Аэробус случайно задел крылом одно из строений. Airbus пришлось срочно договариваться с компанией Korean Air, предоставившей для демонстрации аналогичную машину, чтобы дали другой самолет А-380 для демонстрации. Не взлетел с первой попытки и военно-транспортный A400M из-за технических проблем. Впрочем, заключать контракты Airbus эти инциденты не помешали. Уже в первый день салона руководство концерна объявило о сделках на 15 миллиардов долларов, а во второй Airbus заявил, что превысил собственные ожидания по заказам на модель A-320 NEO. Спрос на эти узкофюзеляжные машины растет со стороны бюджетных авиакомпаний. В этом сегменте рынка Airbus грозит конкуренция со стороны Китая.



Китайская компания COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China Ltd.) объявила на авиасалоне о начале сотрудничества с RayanAir по созданию модели самолета C919.

Тем не менее, Airbus открыл свое предприятия в Китае, на территории потенциального конкурента. Китай будет самым емким авиационным рынком на ближайшее время. Даже понимая, тот факт, что Китай скопирует на сегодняшний день технологии, в угоду рынку и со ставкой на будущие новые разработки и модификации самолетов, Airbus пошел на такой шаг.

В одном из интервью Луи Галуа, Исполнительный директор концерна EADS, заявил следующее: «У нас есть партнеры в Китае, однако китайская корпорация COMAC разрабатывает самолет, который станет прямым конкурентом для А-320. Значит, будет соревнование. Но мы хотим остаться в Китае, продолжать с ним работать над самолетами, вертолетами и в космической отрасли.»

Премьера самого длинного самолета в мире Boeing 747-8 прошла без сучка и задоринки. На самолете установлен обновленный интерьер, скоростные характеристики делают его одним из самых быстрых самолетов в мире данного класса. Boeing собирается продать до 2030 года в общей сложности 33,5 тысяч самолетов. Покупателей вместительного авиатранспорта, Boeing рассчитывает найти прежде всего в Азии (треть от заявленного количества; при этом на Китай отводится доля в 40%).



Не далеко отстали от лидеров и другие ведущие компании отрасли. Канадский Bombardier заключил договора на сумму около миллиарда долларов, на продажу 110-местных самолетов серии С. Кто выступил в качестве покупателя – пока не было обнародовано. Бразильский Embraer получил заказы на 2 миллиарда долларов на региональные лайнеры ERJ-190. Новые Embraer будут летать в Казахстане, Индонезии, Кении и на внутренних линиях США.

Традиционно много внимания на салоне уделялось и военной авиатехнике. Причем многие из показываемых экспонатов прошли боевое крещение в реальных военных действиях, в операции в небе Ливии. Прежде всего речь идет о истребителях 4-го поколения Dassault Rafale и Eurofighter. Оба типа самолета не изменили свои привычные внешние формы. Все нововведения коснулись внутренней начинки – материалов, технологий, оборудования. Чего стоит один шлем пилота Typhoon Eurofighter. Он способен выводить информацию о наведении на цели, ее местонахождении и направлении огня непосредственно на защитное стекло.

С каждым годом все больший интерес на салоне вызывают так называемые инновационные проекты. Основной фишкой нынешнего 49-го салона стали разработки экологичного транспорта.

Наибольшее внимание привлекло появление в Ля Бурже летательного аппарата, которому топливо не нужно в принципе. Он работает на солнечной энергии. Конструкторы модели Solar Impulse (так называется данный проект) заверяют, что их самолет, прибывший своим ходом из Брюсселя, может летать и в пасмурную погоду, и даже ночью.

Бертрен Пикар, руководитель проекта Solar Impulse, дал такое интервью «Революция в авиации будет развиваться в сторону экологической чистоты. У нас (человечества) есть технологии, что бы летать на Луну. Так давайте поработаем над тем, чтобы сделать их чище. Наш проект – лишь первый шаг в этом направлении.»

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google